Президент России до того, как пересесть на лимузин Aurus Senat из проекта «Кортеж» ездил на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузовах W140, W220 и W221. Владимир Путин использовал эти автомобили в качестве служебных в рабочих поездках.
На лимузине W140 Путин приехал на инаугурацию в 2000 и 2004 годах, а на посвящении в президенты в 2012 году использовался W221. Примечательно, что смена автомобилей совпадала со сроком торжественной церемонии вступления в должность. Лимузин Mercedes-Benz S600 Pullman Guard имеет бронированные стекла толщиной 60 мм, а вес дверей составляет 160 кг. У него высшая баллистическая защита, которая позволяет выдержать атаки стрелкового автоматического оружия и разрывы гранат.
В длину Mercedes-Benz S600 Pullman Guard достигает 6,2 метра, а весит около 3 тонн. Автомобиль оценивается в 1 миллион евро. Под капотом лимузина W220 установлен 5,8-литровый мотор мощностью 367 лошадиных сил. Автомобиль в кузове W140 оснащен двигателем V12 объемом 6 литров и мощностью 408 лошадиных сил, а W221 – 5,5-литровым мотором отдачей 517 л.с.
Однако Путин ездил не только на роскошных лимузинах, но и в микроавтобусах. Работа обязывала лидера совершать много поездок по стране, а передвигаться на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard было не очень удобно. В таких случаях президент использовал особый бронированный микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, который был изготовлен специально для этих целей. Автомобиль получил особую защиту кузова, а в его салоне помещалось 8-10 человек, что позволяло Путину даже проводить совещания в нем. Помимо всех систем защиты и связи, в микроавтобусе были ещё мини-бар, холодильник и раскладной журнальный столик.
Теперь Владимир Путин ездит на отечественном автомобиле проекта «Кортеж» – Aurus-41231SB «Сенат». Его габариты составляют 6620х2000х1695 мм, а вес – 6500 кг. Лимузин приводится в движение 4,4-литровым мотором V8 отдачей в 598 л.с. В рамках проекта «Кортеж» ФГУП «НАМИ» по заказу Минпромторга РФ разрабатывает автомобили для первых лиц страны, которые будут выпускаться под брендом Aurus. В линейку войдут седан Senat, лимузин Senat Limousine, внедорожник Komendant и минивэн Arsenal. Все автомобили получили свои названия в честь кремлевских башен.
Что касается личного автопарка Путина, в него входят модели советского автопрома. Первой машиной будущего лидера страны стал «ушастый» ЗАЗ-966, который его мама выиграла в лотерею. Этот «Запорожец» был выпущен в 1972 году. Вторым автомобилем Путина стал ГАЗ-21 «Волга» 1956 года выпуска, который он купил, уже будучи президентом РФ. Для поездок по бездорожью российский лидер приобрел себе ВАЗ-2121 «Нива». Также президент лично тестировал автомобили LADA Kalina, Volga Siber, КАМАЗ и даже болид «Формулы-1».
Оставить комментарий