Речь идет о шведской страховой компании Folksam, которая в сотрудничестве с некоммерческой Ассоциацией домовладельцев провела краш-тесты поржавевших автомобилей с пробегом. В испытания были включены машины возрастом более десяти лет.
Для краш-тестов шведы приобрели хэтчбеки Volkswagen Golf пятой генерации, а также седаны и универсалы Mazda 6 первого поколения. Для испытаний применялись правила организации Euro NCAP, которые действовали во временя производства перечисленных моделей. Все автомобили эксперимента подвергли фронтальному удару с 40-процентным перекрытием, имитации бокового столкновения и удару о столб.
В 2004 году модель VW Golf V удостоилась пяти звезд по версии Euro NCAP, получив на краш-тестах 33 балла. Этот же автомобиль, но с пробегом, на новых испытаниях получил всего на балл меньше, в результате чего получил четыре звезды.
Mazda 6 в 2003 году получила четыре звезды за 26 баллов. В подержанном состоянии японский автомобиль смог получить только 18 баллов, дотянув до трех звезд. Вероятность гибели в такой машине с пробегом на 20% выше, чем в новой «шестерке» первого поколения.
Подобные краш-тесты проводились в минувшем году с двумя Toyota Corolla старого и нового образца. Кроме того, такие испытания претерпели Rover 100 и Honda Jazz последней генерации, Nissan Sentra третьего поколения и актуальный Nissan Versa.