Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

По большому счету. Богатых россиян попросили поделиться триллионом

По большому счету. Богатых россиян попросили поделиться триллионом

МОСКВА, 30 мар, Игорь Наумов. Депутаты-коммунисты предлагают ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения. По их мнению, богатые должны платить больше, бедные — меньше. Это пополнит казну на триллион рублей. Правительство инициативу не поддерживает, а Минфин принципиально не хочет повышать ненефтегазовые налоги. Что ждет российскую налоговую систему — в материале РИА Новости.


Принцип справедливости


Группа депутатов из фракции КПРФ внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий изменение фискальной системы с 1 января 2019 года.


Для россиян с доходом менее 100 тысяч рублей в год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) предполагается на уровне пяти процентов. От 100 тысяч до трех миллионов рублей в год — пять тысяч рублей плюс 13% с суммы, превышающей 100 тысяч рублей. От трех до десяти миллионов — 382 тысячи и 18% с дохода больше трех миллионов. Наконец, от 10 миллионов рублей — 1,642 миллиона плюс 25% от суммы, превышающей 10 миллионов.


Авторы законопроекта ссылаются на принципы справедливости, всеобщности налогообложения и равномерности распределения НДФЛ между гражданами с разным уровнем благосостояния. Поднять ставку налога для самых богатых — правильное решение, говорит депутат-коммунист Михаил Щапов.


"Под действие закона подпадут около 500 тысяч человек — менее одного процента всех работающих россиян. Но эффект будет колоссальный: бюджет дополнительно получит более триллиона рублей", — заявил он в беседе с РИА Новости.


В правительстве инициативу представителей КПРФ не поддержали. Чиновники исходят из того, что введение с 2001 года ставки НДФЛ на уровне 13% упростило администрирование и повысило собираемость налога. Попытка изменить сложившуюся систему чревата массовым возвращением к зарплатам в конвертах. Соответственно, доходы казны уменьшатся.


Кабинет министров обсуждает возможность повышения НДФЛ до 15%. Вице-премьер Аркадий Дворкович признает, что это возможно. "Ничего страшного не вижу, если дополнительные два процента направить, например, на здравоохранение", — говорил он ранее.



"Это в конечном счете приведет только к замедлению экономического развития и создаст макроэкономические риски. Мы это уже проходили", — сказал министр.


Председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, комментируя РИА Новости инициативу коллег-депутатов, напомнил, что это далеко не первая попытка ввести в России прогрессивную шкалу. В частности, подобный законопроект предлагала фракция "Справедливой России".


Аксаков категорически против повышения НДФЛ до 15%. Переход же к прогрессивной шкале, по его мнению, возможен. Но для россиян, зарабатывающих менее трех миллионов рублей в год, налог следует сохранить на уровне 13%, отметил он.


С тех, у кого годовой доход выше, — брать от 15% до 35%, пояснил Аксаков РИА Новости. Это обеспечит дополнительные поступления в бюджет на уровне 500 миллиардов рублей.


Позицию предпринимательского сообщества ранее озвучил бизнес-омбудсмен Борис Титов, также призвавший ввести прогрессивную шкалу НДФЛ. При этом, по его мнению, для россиян с доходами ниже прожиточного минимума следует обнулить ставку, а с зарабатывающих более миллиона рублей в год брать 25%.



Директор Европейской школы бизнеса и финансов (ESBF) Олег Филиппов объясняет это тем, что эффект от прогрессивной шкалы получился отрицательный — пострадала собираемость налога, на рынке труда доминировали серые зарплаты.


"В России применительно к НДФЛ эффективнее либо плоская шкала, либо регрессивная, как у страховых взносов. С прогрессивной всегда будут проблемы, так как это усложняет расчет налога", — отметил собеседник РИА Новости.


Возможно, именно поэтому последние годы правительство в качестве альтернативы рассматривает повышение налога на добавленную стоимость (НДС) — с нынешних 18% до 22%. Сборы от этого налога наполняют государственный бюджет примерно на треть. Система администрирования НДС отлажена. Нет рисков, что налогоплательщики — предприятия и организации — попытаются уйти в тень.


Правда, возникает другая проблема: единовременное повышение НДС чревато ускорением инфляции. Ведь сразу подорожают буквально все товары и услуги. Чтобы смягчить последствия, рассматривается возможность провести реформу поэтапно, в течение нескольких лет.


Экономическая логика, конечно же, в пользу прогрессивной шкалы налогообложения, но с большой долей вероятности чаша весов склонится к повышению НДС, считает главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова. Откладывать реформу не стоит. Разовое повышение лучше тем, что экономика быстрее адаптируется к новым правилам игры, убеждена она.





Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама