«Бездействие» российской ПВО и отсутствие жертв среди россиян во время американского ракетного удара по Сирии очень беспокоят сенатора от штата Нью-Джерси Роберта Менендеса. В интервью MSNBC Менендес предположил, что администрация США могла координировать свои действия с Москвой, и посетовал на отсутствие стратегии, которая позволила бы «изолировать» Россию и Иран.
И последнее. Президент приказал нанести удары по трём различным объектам, предположительно связанным с производством химоружия для режима Асада в Сирии. Два вопроса: вы поддержали эти удары? Поддерживаете ли вы их сейчас? И ясно ли вам юридическое обоснование этих ударов?
РОБЕРТ МЕНЕНДЕС, сенатор США: Я считаю, для любых длительных операций в Сирии, за исключением (борьбы с. —
ИноТВ)
ИГ*, необходима санкция конгресса. Это во-первых.
Во-вторых, то, что сделал Асад, это варварство, но год назад уже был удар, и вот мы опять видим удар… В конечном итоге, я не знаю, не было ли это тщательно срежиссировано, потому что был нанесён удар по трём объектам, русские не активировали против нас свою ПВО, а сирийцы выпустили свои ракеты уже после того, как приземлились наши. И тут задумаешься: погодите, не было ли это срежиссированным театральным представлением?
Чего здесь действительно не хватает, так это стратегии по прекращению сирийской катастрофы.Правильно ли я вас понимаю: вы предполагаете, что Белый дом использовал какой-то тайный канал, чтобы активно координировать свои действия с Россией или режимом Асада? Заранее, перед тем как нанести удар?
РОБЕРТ МЕНЕНДЕС: Мне, определённо, приходится сомневаться. У русских есть очень продвинутая система обороны, но они её не активировали. Сирийцы выпустили свои ракеты после приземления наших. И ни на одном из этих объектов, связанных с химоружием, вообще не пострадали русские. Просто слишком много вопросов, и это заставляет беспокоиться: когда мы приняли меры, демонстрируя своё негодование, не было ли это срежиссировано? Или, по крайней мере, не сказали ли русским: «Держитесь подальше от этих районов и, кстати, не угрожайте нам, и тогда всё пройдёт по плану»?
И вот какой из этого вывод. В Сирии крайне необходима стратегия, которая бы изолировала Россию и Иран за их действия в Сирии, при посредстве (наших. —
ИноТВ)
партнёров в Персидском заливе и других стран мира. Стратегия, которая бы положила конец гуманитарной катастрофе, помогла сирийцам, спасающимся бегством,
и перевела процесс в формат ООН. Не в формат Астаны, где Россия, Турция и Иран решают будущее Сирии и значительной части Ближнего Востока.
Ясно. Сенатор Роберт Менендес, спасибо, что уделили нам время.
РОБЕРТ МЕНЕНДЕС: Вам спасибо.
Дата выхода в эфир 18 апреля 2018 года.
* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий