«Я знаю, что я не всемогущ и что мне удастся сделать не все» «Ни я, ни вы не забыли тот выбор, что сделала Франция год назад. С одной стороны существует стремление к закрытости и самоизоляции. С другой — обещание республики. С одной стороны — иллюзия возврата назад. С другой — открытые глаза, реализм и надежда. Я вовсе не забыл о накопившихся за годы страхе и гневе, которые подвели нашу страну к этому выбору. Они не исчезнут за день и не исчезли за год. (…) Готов подтвердить вам: я знаю, что я не всемогущ и что мне удастся не все. Мой долг в том, чтобы никогда с этим не мириться и неустанно вести борьбу. У всех президентов есть сомнения, я — не исключение. (…) Реалисту должна быть свойственна скромность, и немалая, но исключительно на свой собственный счет, а не на счет Франции».
«Я прекрасно понимаю несоответствие между масштабом начатых реформ и ощущаемым эффектом» «Прошедший год стал годом сдержанных обещаний. Мы сделали все, о чем говорили. (…) Единство действия — основа наших обещаний. Французы видят их первые плоды в школах, зарплатах, на рынке труда… Причем это именно что первые плоды. Я прекрасно понимаю несоответствие между масштабами начатых реформ и ощущаемым эффектом. Необходимо время, причем иногда немалое, для того, чтобы начатое преобразование проявилось в стране. Я прекрасно понимаю, что мне при необходимости нужно каждый раз напоминать о взятом курсе и объяснять его».
В будущем году Макрон обещает «выслушать» оппозицию и «ответить» ей «Я слышу в свой адрес странный упрек, хотя выполняю все мои обязательства и требования Конституции. Пересмотр 2008 года позволил собрать конгресс парламента в его нынешней форме. Эту процедуру зачастую ставят мне в упрек, причем нередко по инерции. Именно поэтому я поручил правительству внести поправку (в проект конституционной реформы) для того, чтобы на будущем конгрессе я мог бы не только присутствовать, но и выслушать вас и ответить вам».
«Я не люблю касты, ренты и привилегии» С первых недель мы пересмотрели налогообложение накоплений и провели реформу налога на состояние. Это было сделано не на пользу богатым, как иногда говорят, а на пользу предприятиям», — заявил глава государства словно в ответ на слова критиков, которые называют его «президентом богатых». «Я не люблю касты, ренты и привилегии, — подчеркнул он. — Если мы хотим разделить пирог, для начала нужно, чтобы этот пирог был. Для этого необходимы предприятия с акционерами, руководителями и трудящимися. Пирог создают именно трудящиеся и никто другой. Было бы обманом защищать сотрудников, не защищая при этом предприятия».
«У Республики нет причин для трудностей с исламом» «У Республики нет причин для трудностей с исламом, не больше, чем с любой другой религией, — отметил президент. — В то же время существует радикальное, агрессивное прочтение ислама, которое стремится поставить под сомнение наши правила и законы свободной страны и свободного общества, чьи основы не подчиняются религиозным принципам». «Я знаю, что подавляющее большинство наших мусульманских сограждан (…) готовы участвовать в укреплении нашей Республики. Именно поэтому осенью мы начнем прояснять ситуацию, создав для ислама рамки и правила, которые будут гарантировать его повсеместное соответствие законам Республики. Мы будем делать это вместе с французами мусульманского вероисповедания и их представителями», — уточнил президент.
Борьба с исламистским терроризмом — это «работа поколения» В вопросе борьбы с терроризмом «работа должна продолжаться неустанно и неукоснительно. Это работа поколения», — сказал президент, пообещав «новые решения».
«Неравенство судеб выросло за последние 30 лет» «Существует французский вариант неравенства, которое растет на протяжении последних 30 лет. Речь идет вовсе не о неравенстве доходов. В первую очередь у нас установилось неравенство судеб. Наша судьба чаще всего предрешена и зависит от того, где и в какой семье мы родились, где мы росли и в какой школе учились. Хотим мы того или нет, но неравенство судеб выросло по всей стране за последние 30 лет. Это не дает мне покоя: (…) страна должна приняться за глубокие корни неравенства судеб. (…) Да, я считаю, что главная задача социальной политики не в том, чтобы позволить людям лучше жить в условиях, в которых они родились и обречены остаться, а в том, чтобы позволить им выйти из них!»
«Мы должны построить государство всеобщего благоденствия XXI века» «Мы должны посмотреть в глаза всем неудачам и недостаткам (социального обеспечения). Оно должно быть всеобщим, однако мы видим повсюду, что целые слои населения охвачены им слабо или же совсем не охвачены (…). Оно должно вызывать доверие, но мы видим, как ее подрывает недоверие, те, кто говорят только о «помощи». Мы должны построить государство всеобщего благоденствия XXI века. Освободительное, всеобщее и эффективное социальное государство, которое прививает людям ответственность. Оно должно охватывать больше людей, обеспечивать их лучшей защитой и опираться на равные для всех права и обязанности».
План по борьбе с бедностью представлен в сентябре и реализован в 2019 году Глава государства сообщил о том, что план по борьбе с бедностью будет «представлен в сентябре» и реализован «в 2019 году». Изначально предполагалось, что он будет озвучен 10 июля, и президент объяснил перенос следующим образом: «Я хочу не навязывать сверху стратегию посреди летнего застоя, чтобы вычеркнуть тему или поставить галочку, а, наконец, вывести из состояния гражданского меньшинства тех наших сограждан, которые живут за чертой бедности». Далее он обрисовал основные черты этой стратегии: «Она не будет ограничиваться классической политикой перераспределения, а предложит политику инвестиций и социального сопровождения. Не новые пособия, а настоящую поддержку на пути к занятости».
«Франция не пойдет на депортацию иностранцев» «Мы должны понять страх (иностранцев) (…). Я знаю, как волнует вас этот вопрос. (…) Краткосрочное решение не бывает простым, поддаваться эмоциям и гневу нельзя. Существует только один требовательный голос — голос Республики и сотрудничества в Европе. (…) Франция никогда не примет простых решений, которые предлагаются сегодня некоторыми политиками и подразумевают депортацию иностранцев в некие лагеря на границах Европы, на ее территории или где-то еще».
«Настоящая граница в Европе — это граница между сторонниками прогресса и националистами» «Настоящая граница сегодня в Европе — это граница между прогрессистами и националистами (…). Будет непросто, но борьба уже определена» и «окажется в центре европейских выборов 2019 года».
Отмена пенсии по случаю утраты кормильца? «Нездоровый слух, призванный посеять страх» «В 2019 году мы реформируем нашу пенсионную систему, чтобы обеспечить лучшую защиту людям с прерывистой, нестабильной и атипичной карьерой. Кстати говоря, здесь довольно часто идет речь о женщинах. Рассуждения о том, что мы хотим отменить пенсии по случаю утраты кормильца — это нездоровый слух, призванный посеять страх. Говорю открыто: сегодня для пенсионеров ничего не изменится. По одной простой причине: принятое решение впервые предполагает не экономию на нынешних или будущих пенсионерах, а формирование справедливой, единой и прозрачной пенсионной системы. Она заменит существующие в настоящий момент четыре десятка пенсионных режимов».
План снижения государственных расходов в «ближайшие недели» Премьер-министр Эдуар Филипп (Édouard Philippe) «представит в ближайшие недели новые решения, которые позволят выполнить наши обязательства по снижению государственных затрат», — заявил Эммануэль Макрон, пообещав «сильные и смелые решения». «Сокращение налогообложения и расширение инвестиций невозможны без замедления непрекращающегося роста наших расходов», — заявил глава государства перед конгрессом, добавив, что «все хотят снижения налогов (…), но никто не хочет брать на себя ответственность за их введение».
«Я приму 100 крупнейших французских предприятий в этом месяце» «Я приму 100 крупнейших французских предприятий в этом месяце, чтобы добиться их участия в борьбе, которая нас ждет», — отметил Эммануэль Макрон, говоря о «восстановлении устойчивой силы, а также продвижении совместного роста». По его словам, он хочет добиться от предприятий «активного, немедленного участия» и «обязательств в плане формирования рабочих мест, приема стажеров (…), обязательств на наших территориях», «в трудных кварталах и в кризисных экономических зонах». «Экономического динамизма не будет без социальной мобилизации всех участвующих сторон», — подчеркнул он.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий