Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 08:17 – Пожар в соборе Парижской Богоматери локализован. 
  • 09:54 – Миллионер организовал квест на выживание по мотивам фильма «Голодные игры» 
  • 09:27 – Шоколадная утка стала поводом для обвинения в расизме 
  • 09:21 – Компания Samsung отказалась от бюджетных смартфонов J-серии 

И в Лондоне кричат о русском вмешательстве


После референдума 2016 года за выход Великобритании из Европейского союза у многих возник вопрос: почему же результаты опросов общественного мнения так сильно отличались от результатов референдума? В то время предположение о том, что русские могут манипулировать западными настроениями, походило скорее на теорию заговора. Однако теперь пазлы постепенно складываются в цельную картинку. Кремль хочет дестабилизировать не только Великобританию, но и демократическую систему Испании. В незаконном референдуме в Каталонии в 2017 году Москва увидела прекрасную возможность спровоцировать конфликт посредством вброса ложной информации, которая шла на пользу сторонникам независимости. К такому выводу пришел Лондон после изучения влияния ложных новостей на ход выборов. Вслед за США, которые начали расследование по поводу наличия возможных связей между командой Дональда Трампа и Москвой во время предвыборной кампании, Великобритания тоже берется за собственное расследование. В начале прошлого года британский парламент создал комитет, в который вошли пять консерваторов, пять лейбористов и один шотландский националист. Специалисты считают, что скорость развития технологий совпала с кризисом доверия к органам управления и к западным СМИ. Кроме того, отмечается международный феномен управления общественным мнением при помощи дезинформации. Расследование Лондона продолжается так же, как и расследование директора ФБР Роберта Мюллера по другую сторону океана. При этом британцы недавно опубликовали предварительный отчет, где одним из первых в списке идет каталонский референдум. В отчете говорится, что референдум о независимости, признанный незаконным 7 декабря 2017 года и аннулированный Конституционным судом Испании как нарушающий конституцию 1978 года, является примером возможного русского вмешательства в дела других стран. В отчете представлены слова Франсиско де Борха Лашерас, который до начала 2018 года возглавлял мадридское представительство Европейского совета по международным отношениям (ECFR), и Дэвида Аландете, заместителя главного редактора газеты «Эль Паис». Оба были вызваны в суд для дачи показаний в числе десятков других экспертов, ученых и журналистов. Помимо прочего, они настаивали на том, что освещение референдума в СМИ проводилось проплаченными Кремлем журналистами.
После дачи показаний Франсиско де Борха Лашерас и Дэвид Аландете подверглись жестокой дискредитации со стороны Russia Today (RT), Sputnik и Испано-русской Ассоциации по Исследованиям Евразии. Ассоциация прессы Мадрида вынуждена была вмешаться и объявить, что подобная травля нарушает право на свободу печати. Как RT, так и Sputnik получают государственное финансирование, управляются одним директором, Маргаритой Симоньян, и печатаются в 100 странах более чем на 30 языках. Агентство Блумберг считает, что в случае с RT годовой бюджет превышает 300 миллионов евро, при этом аудитория телеканала крайне мала. В отчете комитета говорится, что в ходе референдума Россия при помощи ложной информации и дезинформации спровоцировала конфликт между гражданами Испании и между Испанией и другими членами ЕС и НАТО: «Россия была заинтересована в том, чтобы дискредитировать испанскую демократическую систему. Телеканалы, сотрудничающие с Кремлем, распространяли пропаганду, которая шла на пользу сторонникам независимости Каталонии». Кроме того, в отчете говорится о том, что в 70% или 80% случаев ложная информация распространялась по социальным сетям «ботами»: «Более того, журналисты, сообщившие о наличие русских „ботов", подверглись устным нападениям, а печатные газеты, распространявшие ложную информацию под видом правды (в частности, данные о 900 раненных, которых никогда не было), оказались под сомнением». Подобный «модус операнди», очевидно, повторился и в США, и в Великобритании. После того, как Фейсбук наконец признал, что в ходе президентской гонки в США число американцев, увидевших российскую политическую рекламу, составило около 126 миллионов, Лондонский городской университет обнаружил, что 13 000 «ботов», которые в 2016 году активно высказывались в Твиттере за Брексит, вскоре после объявления результатов опроса магическим образом исчезли. Анонимность, которую предлагают социальные сети, прекрасно сочетается с новой стратегией Кремля. Со времен холодной войны восприятие Россией угрозы, исходящей от ЕС и НАТО, не изменилось. Согласно другим отчетам, попавшим в руки сотрудников газеты «Эль Конфиденсиаль», Россия попыталась ответить на эту угрозу с гораздо большей агрессией и одновременно изобретательностью, поскольку ее причастность по-прежнему не подтверждена, а в любой конфликтной ситуации внутри ЕС сразу кричат о русском вмешательстве. Единственной целью России является дестабилизация сплоченности ЕС и его основ. Российский режим пользуется этой стратегией и для того, чтобы показать свой сильный и стабильный образ в противовес хаосу, творящемуся в западных демократиях. В своих выводах Вестминстерский комитет просит Лондон передать эту информацию другим правительствам, поскольку только общими усилиями будет возможно противостоять русскому вмешательству.


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама