Власти Евросоюза решили озаботиться тем, что в РФ занялись проблемой импортозамещения, решим тем самым множество задач: перестаем зависеть от иностранных поставщиков, развиваем свое производство. Да и санкции не так страшны. Европе не нравится такая политика. В результате Брюссель требует от Москвы выплатить компенсацию в размере 290 миллиардов евро.
Официальная причина компенсаций – «дискриминация» продукции, произведенной в ЕС. А делать это получается именно благодаря политике импортозамещения. С просьбой помочь наказать Россию финансово Европа обратилась в ВТО. И не важно, что многие продукты попросту запретили поставлять в нашу страну. Как говорится, «это другое».
В опубликованном на сайте ВТО обращении указывается, что РФ долго работала над мерами, которые в конечном результате сделали торговлю Европы с Россией невыгодной для многих представителей европейского бизнеса. Утверждается, что больше всего по итогу импортозамещения потерпела убытки в ЕС «система коммерческих закупок».
ЕС призывает Москву отменить все ограничения с нашей стороны. Свои то они отменять не собираются. То есть, наши товары поступать на мировые рынки не имеют права, зато их продукцию необходимо сделать приоритетной. Интересная политика, ничего не скажешь. Россия же считает, что предпринимаемые нами меры не противоречат нашим обязательствам.
Обвинения со стороны ЕС поступили через несколько дней, после критики со стороны США, когда российскую политику импортозамещения американские власти назвали «отходом от норм ВТО». Вашингтон считает, что Москва отдает приоритеты своей продукции, товарам и услугам. Это касается IT-сектора, сельского хозяйства, а также контроля над экономикой.
Политику импортозамещения Россия объявила после ввода со стороны Запада санкций. Москва стала производить продукцию, которую запретили поставлять в нашу страну. В итоге удалось найти замену почти всем товарам и услугам, которые ранее были импортными. И теперь нас обвиняют в том, что власти не допустили голода, дефицита и прочих неприятностей.
26 декабря 2021 г. Москва. Вячеслав Маршалкин