Белоруссия в срок до 15 мая полностью отключит телевидение в стране
Российские телеканалы объявили о сокращении затрат на шоу в следующем году
Роскомнадзор разрешил размещать рекламу сорока российским телеканалам
Артисткам легендарного коллектива не пришелся по душе одноименный сериал на канале «Россия-1». «МН» побеседовал о ленте с Ольгой Каллиопиной, заслуженной артисткой, более четверти века работавшей в «Березке».
- Естественно, в сериале все выдумано! - начала наша собеседница. - Начиная от имени основательницы коллектива: все же знают, что она - Надежда Сергеевна Надеждина. В картине она стала почему-то Надеждой Петровной Светловой. Что хотели этим сказать авторы? Зачем тогда взяли оригинальное название коллектива? Надо было и его изменить, тогда уж совсем, что называется, не подкопаешься - выдумывай что угодно.
С интригами тоже перемудрили. Не было никогда противостояния двух «народных коллективов»: «Березки» и ансамбля Игоря Моисеева, как это показали в сериале. И не могла девочка из ансамбля соблазнить папу своей подруги - тут вообще неприятная сюжетная линия, это мое личное мнение.
После выхода на экран первых серий, рассказывает артистка, ей звонили многие коллеги - поделиться ощущениями от картины. И все недоумевают: зачем в преддверии 70-летия прославленного коллектива так показали его историю? Ведь можно было иначе.
Не то что более достоверно, но более интересно, художественно, не напирая на несуществовавшие скандалы. Ольга приводит пример: художественный фильм «Девичья весна», вышедший на экраны в 1960 году. Тоже о «Березке». По жанру это музыкальная комедия.
- Рекомендую пересмотреть. Вот там и творчество представлено в полной мере, и любовная линия героев. Всего в меру и очень достойно.
Здесь же, в новом сериале, говорит Каллиопина, чего только не намешано! И «Варя с Урала», как в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». И типажи из «Москва слезам не верит»: одна - искательница счастья, авантюристка, вторая - скромная и милая, третья - главная героиня, преодолевающая все преграды на своем пути и обретающая счастье.
Понятно, что многие зрители (особенно молодые) прежде не слышали о «Березке». Теперь благодаря сериалу узнали. Но...
- Мне кажется, не таким должно быть знакомство с творчеством ансамбля, - подчеркивает Ольга. - В чем-то авторов ленты могу понять. Главная мысль очевидна - пытались показать разные судьбы девушек в СССР, а также обыграть девиз «Кто стремится, тот добьется!». Но некрасиво показали. Слишком много банальностей. То, что без труда и таланта не только в «Березку» - никуда не попасть, это и так понятно.
- Такого, чтобы работать уборщицей в ансамбле, одновременно оказаться талантом и быть приглашенной к Славе Зайцеву, да еще танцевать, ну не могло такого быть, уж в «Березке» точно, - перечисляет все «не так» наша собеседница. - Случались ли интриги? Да! Как везде. Конечно, всякое бывало. И конкуренция, и платья портили, и колкости говорили друг другу. И обижались, и плакали. Но все эти неприятности быстро забывались на фоне побед, новых партий...
В сериале руководитель «Березки» показана этакой «матерью родной» для всех. Когда главная героиня Варя попала в тюрьму по оговору, Светлова лично едет ее вызволять.
«Да, Надеждина такой и была, беспокоилась за каждого своего артиста. И помогала каждому. Но... в тюрьму «Березка» не попадала», - утверждает Ольга Каллиопина.
Надеждина в любых обстоятельствах сохраняла выдержку и спокойствие. По воспоминаниям артистки балета и нынешнего руководителя ансамбля Миры Кольцовой, ансамбль был на гастролях в одной из стран, когда там началось землетрясение: «Одна из танцовщиц в панике побежала. Надеждина ей сказала: «Марго, что же вы так несетесь, вы же советский человек!»
Осталось добавить, что по словам известного сценариста Зои Кудри, идея снимать киноисторию о «Березке» принадлежала ей. Планировала для Первого канала, с которым давно сотрудничает. Но конкуренты, узнав о ее планах, идею унесли и сняли свое кино. Хотя, возможно, идея снять ленту об ансамбле-легенде просто витала в воздухе.