Неизвестные осквернили памятники воинской славы России в Красноярске
Последний блицкриг Гитлера
Шок: в Крымске вандалы выложили свастику из траурных венков (видео)
Очередная громкая кинопремьера и - очередной громкий скандал. Наверное, у нас уже иначе и нельзя...
Ну ладно «Матильда». Понятно, что там скандал был ради скандала: на пустом месте. Оскорбил режиссер чувства верующих, не оскорбил - какая теперь уже разница? Много шума и - ничего. Кто этот фильм вспомнит? А ведь спорили с пеной у рта, глотки рвали...
«Тренер» - видимо, та же история. Ну и ладно, не жалко.
Но вот «Собибор». И не Учитель с Козловским, а целый Хабенский. Прекрасный человек, тонкий актер. «Не состоял, не привлекался, не участвовал». Да и фильм с темой такой, что скандалить... ну как-то неприлично. А сейчас эта тема - важная, серьезная - даже отошла на второй план.
Все обсуждают видео, на котором Константин Хабенский отчитывает питерскую журналистку, которая, в общем-то, пусть и не очень уверенно, задала вполне логичные вопросы. Про неподготовленную публику, про попкорн, про возрастной ценз 12+...
Публика у нас действительно разная. Есть та, о которой говорит Хабенский, «не менее чуткая, не менее глубокая». Есть и та, что с попкорном. И ей «Собибор» и все те смыслы, что заложены в картину, глубоко по барабану. Вообще, сложно представить, как можно смотреть этот (!) фильм с попкорном. Но ведь смотрят.
Сложно понять и причину, побудившую создателей ленты поставить ограничение по возрасту 12+, то есть сделать фильм практически для семейного просмотра. Да, дети должны знать историю, понимать и осознавать трагедию, которую пережили люди, уметь сопереживать, сочувствовать, сострадать. И война - штука жестокая, холокост - тем более.
Но сразу вспоминается «Баллада о солдате», где в одних лишь глазах матери - вся трагедия войны. Или «Список Шиндлера», и это уже ближе к «Собибору». Но когда смотришь «Список Шиндлера», не возникает мысль: а что будет в следующем кадре? Уже уводить ребенка из зала или позже? Или не уводить?.. Мысль, которая мешает смотреть кино и оценивать его по достоинству.