Начиная с 30 апреля в Украине завершена антитеррористическая операция (АТО) и началась Операция объединенных сил (ООС). Это существенно не изменит жизнь жителей сел и городов в зоне боевых действий, ведь тут и так отсутствуют элементарные условия жизни. В Красногоровке (Марьинский р-н, Донецкая обл.), которую еще в 2014-м вернули под контроль украинских властей, несколько лет не прекращаются обстрелы.
Красногоровка расположена на линии разграничения. Почти 10 тыс. из 15 тыс. жителей выехали из-за постоянных обстрелов. Четыре поколения семьи Марии Бабан живут в доме без окон и воды. Дом, в котором они поселились до этого, спасаясь от снарядов, был разрушен. «Там все вокруг падало-падало пока в результате ночью не было два попадания и в доме вывалилась стена – упала полностью, полдома – нет», – рассказывает Мария.
Она живет с мамой, тремя детьми и внучкой. Работает по 12 часов в день, зарабатывает около 75 долл. в месяц. По ее словам, младшая девочка пугается обстрелов. «Когда стреляют, маленькая боится, мы все сразу переводим тему, чтобы она сильно не зацикливалась на этом. Потому что это очень большой стресс для ребенка», – говорит женщина.
Даже с гуманитарной помощью ООН, семье едва удается сводить концы с концами.
30 апреля Киев сменил формат военной операции на Донбассе. Украинские войска вблизи Красногоровки сообщают об усилении обстрелов представителями незаконных вооруженных формирований (НВФ). А мирные жители хотят только одного – окончания войны.
«Чтобы наконец закончилась эта война, чтобы нормально жили. Чтобы работа была хорошая, всего хорошего хочется для своих детей», – делится Мария Бабан.