В Донецкой области все меньше людей готовы принять переселенцев с неподконтрольных территорий в круг самых близких друзей. Об этом свидетельствуют данные опроса исследовательского центра «Сфера», заявил доктор социологических наук, старший научный сотрудник Института социологии Академии наук Украины Александр Шульга (на фото), передает «Громадськое радіо».
При этом он подчеркнул, что ухудшение отношения больше касается Донецкой области. «Корректнее говорить о Донецкой области, потому что исследование проводилось репрезентативно на уровне Донецкой и Луганской областей, если в Донецкой области есть изменения, то в Луганской их нет. Первый опрос был проведен в начале 2017-го года. Новое исследование проводилось в конце февраля – в начале марта 2018 года. Задавали много вопросов», – сказал он.
«В Луганской области около половины как были готовы, так и сейчас готовы допустить вынужденных переселенцев в ближнее окружение. Вопрос ставился так: "Насколько вы готовы допустить вынужденных переселенцев в качестве членов семьи, как самых близких друзей, соседей, коллег по работе, жителей области, жителей другой области". Еще варианты – "вообще не пускал бы в Украину" и "трудно ответить". По этой шкале обычно меряется межэтническая дистанция. В Донецкой области есть изменения. Есть уменьшение тех, кто готов допустить вынужденных переселенцев в свой ближний круг – как членов семьи или друзей. Но нет увеличения того, чтобы кто-то не пускал их в Украину, нет тех, кто сказал бы: "Пусть будут жителями другой области". Однако есть увеличение за счет снижения степени близости: пусть будут жителями моей области, но не в моем населенном пункте», - объяснил он.
Также он объяснил причины такого изменения: «Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство вынужденных переселенцев пришлось на Донецкую и Луганскую области. Они приняли большинство. Люди приехали с семьями, им нужны детские сады, школы, больницы, дороги, все социальные службы. Мы получаем десятки, сотни тысяч людей, которые приезжают в эти населенные пункты».
По словам Шульги, среди прочего задавали и вопросы о децентрализацци, данные ответов планируют обработать в ближайшее время. «Было интересно посмотреть, как за год изменилась осведомленность людей на подконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей относительно децентрализации», – пояснил социолог.
Кроме того жителей Донбасса спрашивали и о коррупции, о гражданской активности, об отношении к вынужденным переселенцам.