Обещанного «министром связи ДНР» Виктором Яценко перехода «республики» на телефонный код +7 не будет никогда, и этому есть ряд причин. Об этом на своей странице в соцсети пишет бывший директор компании Matrix (интернет-провайдер в Донецке), ныне местный «республиканский» блоггер Роман Лесниченко.
«Разберу то, что было сказано министром-сказочником: "На 99% глава договорился о выделении нам кода +7". 99% вселяет в лохторат уверенность в пэрэмоге. Закрепленные этой эмоцией люди запомнят Витю, как принесшего благую весть. Ответственность за то, что этого никогда не случится, переложена на главу. Допущен 1% неудачи, чтобы можно было отбрехаться за нее. Вобщем, выборы скоро. Все стандартно», – заключает Лесниченко.
Он уточняет, что префикс или телефонный код страны +7 когда-то был кодом СССР, а на текущий момент имеют Россия, Казахстан, Абхазия и Южная Осетия. «Россия и Казахстан остались на нем после распада, а Абхазии и Ю. Осетии диапазон номеров (телефонный код зоны) из +7 выделила Россия до признания этих стран мировым сообществом со всеми вытекающими и получением своих префиксов», – пишет блоггер.
Лесниченко также напоминает, что по факту «ДНР» уже работает в зоне +7, т.к. все международные звонки в/из «республики» идут через шлюз в российском Ростове-на-Дону.
Тем не менее, официального перевода на +7 «республике» вряд ли нужно ждать. Лесниченко объясняет это тремя основными аспектами, играющими роль в присвоении телефонного кода страны какой-либо территории:
По мнению Лесниченко, технический аспект не является проблемой – «подать на какую-то территорию, имеющую телефонную сеть общего пользования, префикс набора – это вполне тривиальная задача, с которой спокойно справляются связисты».
С международно-политическим направлением уже будут вопросы. «Все телефонные коды стран согласовываются и выдаются Международным Союзом Электросвязи (ITU) – специализированным учреждением ООН, что говорит о признании Мировым сообществом государственности на территории, которой выдается код. Хотя работа ITU носит рекомендательный характер, тем не менее, его стандарты используются по всему Миру», – констатирует эксперт.
Но главной проблемой будет международно-экономический аспект. «Даже если тебе выделен код Международным Союзом Электросвязи и технари настроили тебе все префиксы и коды, трансляцию номеров и прочие оговоренные моменты, то в мобильной связи существует еще и понятие международного-роуминга, что подразумевает подписание вашим мобильным оператором двустороннего соглашения с зарубежным. Я подозреваю, что именно международный роуминг ждут люди, думая, что у нас поднимется таким образом украинский МТС», – продолжил блоггер.
Свои утверждения он показал на примере мобильной связи в аннексированном Крыму. «По мобильным – работал свой местный "феникс" ВинМобайл в таком же режиме, как и у нас. И МТС, продавая карты с кодом Краснодарской области. Международного роуминга не было! Потому что заокеанские партнеры сказали, что если увидят там кого в роуминге – шарахнут санкциями. В результате, в Ростовской области украинский МТС работал через Мегафон, в Краснодарском крае, кажется, тоже», – пишет Лесниченко.
При этом, он уверяет, что ITU присвоил Крыму код +7 лишь в начале марта 2018 года, т.е. через четыре года после аннексии.
«Абхазию и Южную Осетию, признанные Россией и еще несколькими странами членами ООН, телефонным кодом еще не наделили. Они частично признанные. Уже много лет… О каком +7 нам рассказывают, когда мы не признаны даже Россией? Федеральным Округом в обозримом будущем нам не быть однозначно, смысл в этих огрызках? И более того, даже как независимые республики, нас никто не признает. Потому что после такого признания нужно заключать международные договора и организовывать цивилизованную торговлю. А глядя на ситуацию в металлургии и угольной отрасли, я понимаю, что "цивилизованная торговля" – это не то, что делают с нами», – дополнил блоггер.
При этом для звонков в Крым были отдельные тарифы, «и повыше обычных». «Типа наш министр надеется провернуть это же с республикой, думая, что "приземляя" сюда звонки по высоким тарифам еще денежек заработает на своих российских прокладках. А учитывая, что признания нам не видать, якобы есть еще один способ подачи +7. Гуманитарная катастрофа по связи. Типа Украина ушла, +380 с собой забрала, нужно что-то делать, Россия помоги! Вот для этого и выдавливается отсюда МТС, а за ним и Интертелеком пойдет», – считает Лесниченко.
Но он уверен, что хоть теоретически +7 в «ДНР» возможен, по итогу «республика» сможет реализовать лишь первый аспект – технический. «И будем продолжать работать через ростовский шлюз. Кстати, этот пост также объясняет, почему нам в первую очередь не видать роуминга, я уверен даже российского», – резюмирует специалист по связи.
Напомним, «республиканский» мобильный оператор «Феникс» изначально и до сих пор имеет украинскую нумерацию +38071. Как пояснял «министр связи ДНР» Виктор Яценко, нынешняя нумерация была выбрана им произвольно, без согласования с Международным союзом электросвязи. При этом в марте Яценко заявил, что готовит перевод абонентов «Феникса» на российский код «+7».