Современные ВАЗовские моторы быстро теряют способность переносить обрыв ремня ГРМ без последствий. В связи с этим отечественный автогигант решил вернуться «безвтыковым» двигателям.
При обрыве ремня ГРМ в таких моторах клапаны не «втыкаются» в поршни, поскольку в их днищах находятся специальные проточки. Ранее «АвтоВАЗ» использовал такие силовые агрегаты, но после их модернизации производитель уже не мог гарантировать, что клапаны не загнутся после «встречи» с поршнями.
Теперь же автогигант решил вернуться к «безвтыковым» двигателям. Согласно данным СМИ, компания Federal Mogul, являющаяся поставщиком «АвтоВАЗ», научилась изготовлять поршни с выточками (лунками, цековками) в днище.
Известно, что новые поршни будут использоваться сразу в нескольких ВАЗовских моторах: 8-клапанном ВАЗ-11186 (87 л.с.) и 16-клапанных ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). Таким образом, модернизированные двигатели получит семейство LADA Kalina/Granta.
Мотор ВАЗ-21129 (106 л.с.), который устанавливается на LADA Vesta и Xray, тоже должен стать «безвтыковым» в ближайшем будущем. ВАЗ-21179 (122 л.с.) не получит обновления.
Все модернизированные двигатели будут представлены в августе в рамках автосалона в Москве.
Оставить комментарий