Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Налоговики подсчитали, кто платит транспортный налог

Налоговики подсчитали, кто платит транспортный налог
Налоговики решили взглянуть со своей стороны на то, как меняется российский парк легковых автомобилей и от каких машин в бюджет поступает больше всего средств
На начало 2017 года, по данным Федеральной налоговой службы, в России на физических лиц было зарегистрировано 38 млн единиц легковых машин различной степени мощности. В среднем, один автомобиль на каждого третьего совершеннолетнего гражданина. Половина этого автопарка (19 млн) – это автомобили до 100 л.с. Причем в последние четыре года их количество сократилось на 2 млн, а доля – на 10%. Меняя машины, автовладельцы все чаще отдают предпочтение транспорту из следующей группы мощности от 100 до 150 л.с. За последние четыре года их доля выросла с 30% до 40%, то есть более чем на 2 млн единиц, до 14 млн автомобилей. Несмотря на то, что автомобили мощностью до 150 л.с. составляют 87% от общего парка, на них приходится всего 45% поступлений транспортного налога, или 46 млрд рублей. Оставшиеся 55% поступлений, или 56 млрд рублей, обеспечены категориями автомобилей мощностью свыше 150 л.с., при том что их доля в общем количестве составляет всего 13% - на данный момент зарегистрировано 5,1 млн таких автомобилей. Такая диспропорция между количеством транспортных средств и суммами уплачиваемых налогов объясняется прогрессивной шкалой транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля, его стоимости и количества лет эксплуатации. Так, базовая ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 л.с. – 3,5 рубля, от 150 до 200 л.с. – 5 рублей, от 200 до 250 л.с. – 7,5 рублей, а для автомобилей от 250 л.с. и выше ставка составляет 15 рублей за лошадиную силу, что в шесть раз больше ставки автомобилей мощностью до 100 л.с. Кроме того, законами субъектов эти ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в десять раз. Помимо этого для некоторых автомобилей применяется повышающий коэффициент, который зависит от стоимости и года выпуска авто. Список ежегодно утверждает Минпромторг России. Так, в 2017 году к базовой ставке для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей и годом выпуска не более трех лет применялся коэффициент 1,1; стоимостью от 5 до 10 млн рублей не старше пяти лет – коэффициент 2. Самый высокий коэффициент применялся в отношении автомобилей стоимостью от 10 до 15 млн рублей, бывших в эксплуатации не более 10 лет и стоимостью свыше 15 млн рублей - не старше 20 лет – сумма исчисленного налога по базовой ставке уплачивалась в тройном размере.



Оставить комментарий
теги: Авто


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама