Увеличение разрешенной скорости, согласно расчетам, должно помочь разгрузить дороги и сделать движение по ним более свободным. Кто-то даже считает, что это положительно скажется на безопасности.
Со 110 до 130 км/ч хотят увеличить разрешенную скорость на платных участках трассы «Дон» М-4, а также в некоторых местах трассы Москва-Санкт-Петербург. На определенных участках других российских дорог хотят поднять лимит скорости с 90 до 110 км/ч. То есть, это не повсеместное и общее изменение, а лишь частные решения, касаемые некоторых отрезков дорог с хорошим освещением, правильным разделением направлений и разделением транспортного и пешеходного участков.
Чтобы еще больше дорог было пригодно для повышения максимальной скорости, потребуется масса усилий, ведь улучшение освещения и безопасности потребует больших финансовых затрат.
Что касается целесообразности таких изменений, то есть целый пласт скептиков, которые считают это ни в кой мере не улучшит ситуацию на дорогах, а, наоборот, усугубит ее. Дело в том, что если увеличивать скорость, то нужно делать это на более длинных участках. Необходимо сделать так, чтобы весь поток ехал с одной скоростью постоянно, без временного увеличения максимальной разрешенной скорости. Вывод прост: подобные изменения ни к чему хорошем не приведут.
26 декабря 2018. г. Москва. Владимир Бояринцев