МОСКВА, 16 мая. Глава министерства инфрастурктуры Владимир Омелян оценил убытки Украины от запуска Крымского моста в 500 миллионов гривен (более 19 миллионов долларов. — Прим. ред.) в год, сообщает NewsOne. "Конечно, при желании можно приписать России ответственность за какие угодно убытки, хоть от метеоритного дождя и так далее. Но на самом деле Крымский мост не может принести Украине никаких убытков – все убытки, которые она несет, она наносит себе сама", — отметил Батурин.
Он напомнил, что за все время существования Украины как независимого государства Киев не смог построить подобного сооружения. По его мнению, несмотря на то, что у страны достаточно ресурсов, государственные средства "там всегда шли совсем другим путем".
Заявление о многомилионных убытках — не первое высказывание Омеляна о потерях Украины от введения Крымского моста в эксплуатацию. Так, в конце марта он рассказал, что страна понесет убытки в "десятки миллионов гривен по предварительным подсчетам".
Министр также посетовал, что российская сторона не стала согласовывать с Киевом вопрос возведения и запуска переправы, и назвал Кубань "украинской".
"С политической точки зрения я вижу, что это мост, который соединит украинский Крым и украинскую Кубань", — сказал тогда Омелян.
Эти подсчеты и заявления оценил в эфире радио Sputnik президент Международного совета российских соотечественников Вадим Колесниченко.
"Рассказы о том, что мост будет между украинской Кубанью и украинским Крымом — это дежавю из рассказов бандеровцев о том, что Кубань — это Украина. Я не знаю, что они курят", — отметил он.
Колесниченко считает, что оценка украинской экономики мало интересует Омеляна, так как его задача — продать на Запад максимум возможного. "Россия свою территорию благоустраивает, обеспечивает инфраструктурную безопасность и дальнейшее развитие. И считать деньги в чужом кармане, как минимум, неприлично", — добавил он.
Мост через Керченский пролив — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Автомобильное движение планировали запустить в конце года, но строители завершили работы с опережением графика. Президент Владимир Путин открыл движение по мосту 15 мая.
Стоимость строительства составила 6,9 миллиарда рублей. Пропускная способность перехода 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн груза в год.
Сейчас въезд на мост разрешен легковым машинам и пассажирским автобусам. Движение грузовиков откроется ориентировочно в этом октябре, поездов — в конце 2019 года.