Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 10:48 – Всероссийская конференция «Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2024» 22-23 октября 2024 г. Москва. 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 20:45 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024» 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

АСИ планирует сделать рейтинг лояльности госкомпаний к МСП ежегодным

АСИ планирует сделать рейтинг лояльности госкомпаний к МСП ежегодным

МОСКВА, 6 июн. Агентство стратегических инициатив (АСИ), впервые представившее в этом году рейтинг лояльности госкомпаний к малому и среднему бизнесу, планирует сделать его ежегодным, так как он выявляет не только положительную динамику в области госзакупок, но и проблемы, требующие решения, сообщил в интервью РИА Новости директор направления "Новый бизнес" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Артем Аветисян.


Рейтинг лояльности госкомпаний к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) был подготовлен АСИ совместно с ВЦИОМ и Корпорацией МСП по результатам большой пятилетней работы в области расширения доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и госкомпаний. В ходе составления рейтинга было опрошено более 2 тысяч представителей МСП – крупнейших поставщиков товаров и услуг для госкомпаний. В результате лидирующие места в рейтинге заняли компании, которые открыто проводят свои закупочные процедуры, соблюдают договорные отношения, своевременно осуществляют выплаты субъектам МСП, заключают контракты на условиях авансирования и так далее. Рейтинг был представлен на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018) в конце мая.


"Мы планируем сделать этот рейтинг ежегодным, поскольку в ходе опроса представителей МСП выявилась не только положительная динамика в области госзакупок, но и проблемы, требующие решения", — сказал Аваетисян.


По его словам, например, к тендерам госкомпаний допускается бизнес только с большим опытом поставок (от трех до пяти лет). Начинающие компании, обладающие необходимой компетенцией, не могут претендовать на поставки из-за несоразмерности активов компании и размеров лотов. Кроме того, отметил Аветисян, с предпринимателей взимаются немалые средства за участие в торгах, а после отмены аукционов эти деньги не возвращаются. По-прежнему, добавил он, для участия в тендерах предприниматели вынуждены собирать большой объем документов (300-400 страниц), а большое количество электронных площадок для торгов с разными правилами участия усложняет жизнь предпринимателям.


"Когда мы только начинали работать в этом направлении, объем закупок крупных заказчиков у МСП составлял чуть более 62 миллиардов рублей. За пять лет объемы выросли более чем в 30 раз и составили свыше 2 триллионов рублей. Это 36% от общего объёма закупок крупных компаний", — сказал Аветисян.


Он подчеркнул, что для сохранения положительной динамики необходимо на постоянной системной основе выявлять, с какими проблемами сталкивается малый и средний бизнес, участвуя в тендерах, совершенствовать нормативную базу в области закупок.


Лидером рейтинга лояльности госкомпаний к субъектам МСП стала ПАО "МРСК Центра и Приволжья". В Топ-10 компаний также вошли АО "Транснефть-Сибирь", ОАО "РЖД", ПАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы", ПАО "Нефтяная компания "Роснефть", ПАО "Московская объединенная электросетевая компания", ПАО Междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", АО "Федеральная грузовая компания", ОАО "Сетевая компания", ГК "Российские автомобильные дороги", АО "Транснефть-Верхняя Волга". Рейтинг был представлен на Петербургском международном экономическом форуме — 2018, которой прошел в конце мая.





Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама