МОСКВА, 14 июн, Наталья Дембинская. Банкротства Tesla ждут уже к концу года. Чтобы удержать компанию на плаву, Илон Маск пошел на радикальные меры: объявил о сокращении сразу четырех тысяч сотрудников — это девять процентов всего персонала. Такое "трудное", по его словам, решение, позволит сократить издержки и сохранить рентабельность. Между тем кресло уже горит и под самим гендиректором. В июне акционеры едва не уволили его с поста председателя совета директоров, но дали ему еще три месяца для достижения прибыли. Справится ли проблемный автопроизводитель с этой задачей и почему Маск не хочет отвечать на вопросы о деньгах — в материале РИА Новости.
На ежегодном собрании директоров Tesla обстановка была напряженной: первый квартал (впрочем, как и все предыдущие) Tesla завершила с убытками — 710 миллионов долларов. Близится окончание второго, и чудес в финотчете не предвидится. Cерийное производство Tesla Model 3 сорвано, у компании огромные долги, и если к третьему кварталу компания не принесет хотя бы доллара прибыли, ее ждет крах.
Акционеры уже не знают, как заставить Маска заняться делами. В начале года его оставили без зарплаты, напрямую увязав персональное вознаграждение с успехами Tesla.
Теперь же один из владельцев пакета акций предложил: Маска снять с должности председателя совета директоров — это мешает ему cосредоточиться. Вместо решения производственных проблем гендиректор Tesla cлишком много времени тратит на "бои в Twitter".
Опускать руки Маск не намерен, с начала года компания, в общем-то, добилась значительного прогресса: в апреле каждую неделю с конвейера сходило от двух до трех тысяч Model 3. В конце мая — уже 3500. Если довести этот показатель до пяти тысяч, то прибыль будет уже в третьем или четвертом квартале, уверяет Маск.
Но у инвесторов заканчивается терпение. Tesla сжигает деньги с космической скоростью: за первый квартал — 745 миллионов долларов.
Это вызывает сомнение в том, что компания сможет оплачивать счета, не прибегая к новым заимствованиям или к следующему раунду продажи акций, отмечают аналитики.
Еще в конце апреля два крупнейших рейтинговых агентства Moody’s и S&P присвоили долговым обязательствам Tesla неинвестиционный, или "мусорный", рейтинг, охарактеризовав их как высокоспекулятивные.
В Moody’s отметили, что компании нужно как минимум четыре миллиарда долларов "для продолжения текущей деятельности, капитальных затрат и обслуживания долга". Этих денег у компании нет. Маск уверяет, что их и не потребуется: Tesla выйдет на прибыль. Скорее всего, это станет еще одним невыполненным обещанием инноватора, но на сей раз цена окажется слишком высокой.