МОСКВА, 14 июн. Минфин РФ предлагает в рамках налогового маневра предоставлять обратный акциз НПЗ подсанкционных компаний, даже если они не выпускают бензин, сообщил журналистам директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.
"Нет, те, которые производят бензин", — ответил Сазанов на вопрос, будут ли получать обратный акциз фактически все НПЗ в России.
При этом он отметил, что исключение предлагается сделать для НПЗ подсанкционных компаний. К ним, например, относятся "Роснефть" и "Новатэк". Притом, что они не соответствуют критериям по бензину, "зато они строят "Арктик СПГ-2", сказал Сазанов.
"У них есть ограниченный доступ к финансовому ресурсу, при этом эти компании продолжают инвестировать в экономику Российской Федерации. Может быть, не в тех секторах. Но они продолжают инвестировать, им нужен для этого денежный поток. Если у вас нет внешних источников финансирования, у вас остаются внутренние источники. Если мы придем, бичом махнем и эти внутренние источники заберем, тоже надо понимать, что они заявили крупные проекты, которые на самом деле двигают другие отрасли экономики", — прокомментировал ситуацию Сазанов.
Отрицательный акциз обсуждается как одна из мер поддержки НПЗ при проведении налогового маневра в нефтяной отрасли. Маневр предполагалось проводить с 2015 года. В его рамках должно было идти постепенное снижение экспортной пошлины на нефть с одновременным ростом НДПИ. Но маневр сейчас приостановлен: в 2018 году пошлина была сохранена на уровне 2017 года — 30%.
Как сообщил в четверг Сазанов, нефтяники и власти договорились об основных параметрах налогового маневра: снижении экспортных пошлин за шесть лет на пять процентных пунктов в год при эквивалентном росте НДПИ. Достигнуты договоренности также о введении обратного акциза на тонну переработанной нефти, но продолжается обсуждение по дополнительному плавающему акцизу (так называемая демпфирующая надбавка). Плавающий акциз должен частично или полностью (это обсуждается министерствами) компенсировать рост экспортного netback (доход компании от продажи нефти или нефтепродуктов на экспорт минус расходы на транспорт).