МОСКВА, 9 июл. Единственно правильной для России макроэкономической политикой является направленность на стабильное выполнение обязательств государства, в том числе социальных, необходимо быть предусмотрительными во избежание обвала курса рубля или сильного скачка инфляции, заявил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков на парламентских слушаниях по основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019-2021 годы.
"По многим прогнозам, в ближайшие годы, скорее всего, последует отток средств с рынков развивающихся стран и, скорее всего, санкции в отношении России сохранятся. Поэтому нам надо быть очень внимательными и предусмотрительными, для того чтобы не произошло обвала курса рубля, для того чтобы не было сильного скачка инфляции и многих других вещей", — сказал Жуков.
Он отметил, что в последнее время пришло понимание того, что макроэкономическая и бюджетная политика должны быть направлены, прежде всего, на стабильность выполнения обязательств государства, особенно в социальной сфере. "К нашей стране применяются достаточно серьезные экономические санкции, и тем не менее мы можем выполнять все наши обязательства", подчеркнул первый вице-спикер Госдумы.
"Я думаю, что большинство поняло, что это единственно возможная, правильная макроэкономическая политика, и она в соответствии с тем документом, который нам сегодня предложен, будет продолжаться", — добавил Жуков.
По его мнению, в представленном в Госдуму проекте "многие вещи очень правильно сформулированы". "Здесь, конечно, можно спорить и нужно спорить о том, что лучше сделать: увеличивать ставку НДС на 2%, чтобы получить дополнительные доходы, или же изменить цену отсечения (в бюджетном правиле — ред.). Можно идти и тем, и этим путем. И тот, и другой путь имеют свои плюсы и минусы, но это уже тонкая настройка", — сказал парламентарий.
К "тонкой настройке" он отнес и необходимость повышения собираемости налогов, прежде всего за счет теневого сектора. Кроме того, Жуков отметил необходимость создания в России условий для инвестиционной активности, повышения отдачи от госактивов, сокращения неэффективных расходов, создания единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей, наведения порядка с неналоговыми платежами, а также снижения уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности.