Последствия глобального экономического кризиса, который потряс мир в 2008 году, до сих пор сказываются на политическом имидже стран-лидеров мирового рынка.
Прежде всего, позиции США - как идеальной мировой экономической модели – серьезно пошатнулись. Если раньше многие аналитики приводили в пример развивающимся странам американскую экономическую систему, то кризис 2008 года выявил все слабые стороны данной модели – при резком падении цен на нефть правительство продолжило курс на поддержку тех проектов, которые приносят деньги только в краткосрочной перспективе, поддерживая банкиров, а не среднестатистических производителей. В итоге, сейчас США пришло к тому, что социальное неравенство нарастает, что чревато увеличением протестных настроение. Масла в огонь подлила политика действующего президента Дональда Трампа, который подставил под удар большую прослойку американских фермеров. Из-за торговой войны с Китаем аграриям перекрыт экспорт американской сои и других стратегически важных сельхозпродуктов, ранее поставлявшихся в КНР.
Но спроста ли возникла данная экономическая ситуация между бывшим лидером торговли – США – и Китаем? Конечно же, нет. Эксперты утверждают, что именно Китай на данный момент – с его моделью развития в условиях кризиса – собирается занять место США на мировой арене.
Китайскому президенту Си Цзиньпина удалось переформатировать бизнес-процессы в своей стране так, что кризис 2008 года вывел КНР на передовую международных торговых отношение. Если в начале 2008 года Япония превосходила Китай по экономическим показателям, то сейчас уже Китай может смотреть на Японию свысока: экономика КНР сравнима со странами Евросоюза, и, есть мнение, скоро обгонит и их.
Москва. 23 сентября. Бронислава Сваровски
Оставить комментарий