Москва вошла в пятерку европейских городов с наиболее привлекательными и эффективными условиями для ведения бизнеса в рейтинге Cities of Influence, подготовленном международной компанией Colliers International. Российская столица набрала 107,5 балла по 200-балльной шкале и оказалась на четвертом месте после Лондона (146,2), Парижа (129,1) и Мадрида (110,3). Замыкает топ-5 британский Бирмингем (105,5).
Всего же в исследование попало 30 крупнейших городов Европы, которые аналитики оценили по восьми основным критериям: объем ВВП, уровень развития экономики, общее качество жизни, привлекательность и скрытый потенциал рынка труда, количество вузов и студентов, средние затраты работодателя, а также легкость ведения бизнеса.
Москва остается самым крупным городом по численности населения в исследовании — здесь живет и работает около 20 млн человек. Мегаполис такого уровня генерирует большой объем ВРП и формирует высокий потенциал для развития бизнеса, хотя фокус рынка все же остается национальным, а не европейским или глобальным, заключают аналитики. Об этом, в частности, свидетельствует то, что объему инвестиций в недвижимость Москва занимает лишь 19-е место в Европе и 71-е в мире, отмечают в Colliers International. По итогам 2017 года российские и зарубежные игроки вложили в столичную коммерческую недвижимость всего $3,5 млрд, уточняют аналитики
«Города из первой тройки рейтинга характеризуются стабильной инвестиционной привлекательностью — инвесторы активно вкладывают капитал в эти рынки, ориентируясь на долгосрочный горизонт инвестирования. Москва пока не является серьезной точкой притяжения для мирового капитала в силу экономических и политических обстоятельств, указывают авторы исследования», — говорит управляющий партнер и генеральный директор Colliers International в России Николай Казанский.
В прошлом году Москва заняла второе место после Нью-Йорка в международном рейтинге 20 крупнейших агломераций, составленном консалтинговой компанией PwC. Тогда же российская столица вошла в группу лидеров по уровню предпринимательской активности (72 предприятия на 1 тыс. человек) и потребительской покупательной способности.