В первом квартале 2018 года объем предложения в московских новостройках бизнес-класса и массового сегмента сравнялся. Это произошло впервые с четвертого квартала 2014 года, когда квартир в классах эконом и комфорт в продаже было 7,8 тыс., а в бизнес-классе — 7,3 тыс. Об этом сообщается в поступившем в редакцию пресс-релизе риелторской компании «Метриум».
Сегодня в столице на продажу выставлено около 17 тыс. новых квартир бизнес-класса и 17,8 тыс. классов эконом и комфорт. При этом год назад рынок новостроек массового сегмента превосходил по своему объему бизнес-класс на 53%, отмечают риелторы.
С середины 2000-х до 2014 года в Москве объем предложения новостроек бизнес-класса превышал массовый сегмент, уточняют в компании «Метриум». Резкий рост объема предложения массового жилья в Москве произошел в 2015 году. Максимальный разрыв между этими секторами (65%) был достигнут в четвертом квартале 2016 года — 17,8 тыс. квартир против 10,8 тыс. объектов, говорится в пресс-релизе.
Предложение новостроек массового сегмента и бизнес-класса, тыс. квартир
год | массовый сегмент | бизнес-класс |
---|---|---|
4 кв. 2014 | 7,8 | 7,3 |
4 кв. 2015 | 14,0 | 11,9 |
4 кв. 2016 | 17,8 | 10,8 |
1 кв. 2017 | 19,1 | 12,5 |
2 кв. 2017 | 21,6 | 15,2 |
3 кв. 2017 | 20,7 | 16,5 |
4 кв. 2017 | 19,1 | 15,8 |
1 кв. 2018 | 17,8 | 17,0 |
Таблица «Метриум»
«С началом кризиса в 2014 году ситуация изменилась. С приходом Собянина был взят курс на освоение бывших промзон, так как крупных свободных площадок практически уже не осталось, а точечная застройка была признана нежелательной практикой. Обширное пространство промзон позволило создавать очень масштабные проекты, прежде всего комфорт-класса, которые выходили на рынок опережающими темпами. В итоге именно это и привело к перераспределению объема предложения в столице в пользу массовых новостроек», — считает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.
В 2016–2017 годах спрос на новостройки быстро восстановился, он был сосредоточен преимущественно в массовом сегменте, что привело к постепенному замедлению роста, а затем и сокращению объема предложения новостроек комфорт-класса, отмечает Мария Литинецкая.