Москва — Единственный производитель боевых машин пехоты (БМП) в России стоит на грани банкротства. Глава российского государственного холдинга Ростех Сергей Чемезов попросил у российского правительства разрешения закрыть Курганмашзавод в уральском городе Кургане. В своем письме ответственному за оборонную промышленность вице-премьеру Дмитрию Рогозину Чемезов просит начать процедуру банкротства данного производителя бронемашин. «Текущее финансово-экономическое состояние ОАО "Курганмашзавод" и группы зависимых компаний критическое», — пишет в письме 65-летний топ-менеджер, обосновывая свою просьбу. По словам Чемезова, у завода при выполнении государственного оборонного заказа в 2017 году образовался убыток в размере около семи миллиардов рублей (приблизительно 100 миллионов евро). Кроме того, завод сорвал сроки «изготовления имущества по экспортному контракту в интересах иностранного заказчика», а также отстает по срокам с выполнением гособоронзаказа на текущий год, жалуется Чемезов, пользующийся уже много лет особым доверием президента Путина. Кургамашзавод был основан в 1950 году как производитель тяжелых грузовых кранов. Но уже в скором времени завод в уральском городе Курган был перепрофилирован на военные нужда. Первой с конвейера сошла гусеничная боевая машина пехоты БМП-1, за ней последовали модели БМП-2 и БМП-3. Последняя модель позднее стала выпускаться и на экспорт. БМП-3 используют почти в 30 странах мира, в том числе в Алжире, Кувейте, Южной Корее, Объединенных Арабских Эмиратах и на Кипре. Хотя предприятие и относится к стратегически важным, с 2005 года оно стало частью холдинга, принадлежащего олигарху Михаилу Болотину. Однако в последние годы концерн стал испытывать все большие финансовые затруднения, поэтому Кремль в 2017 году передал оперативное управление предприятием государственному оборонному холдингу Ростех. Очевидно, что целью меры было предотвращение банкротства предприятия. Но теперь, ввиду огромного долга предприятия, Чемезов решил по-другому. На самом деле финансовое положение завода еще более плачевно, чем он описывает. В финансовом отчете руководство Курганмашзавода указало, что убытки завода за прошлый год составили в пересчете на валюту 1,4 миллиарда евро. То есть по сравнению с предыдущим годом они увеличились в 30 раз.
Бухгалтерия завода обосновывает резкое ухудшение финансового положения завода расходами на судебные разбирательства и невозможностью предприятия обслуживать долги по кредитам. Больше всего Курганмашзавод задолжал государственному банку ВЭБ. Считается, что причинами банкротства стали кризисные явления в машиностроении и неправильные решения в управлении предприятием. Тем не менее Ростех обещает сохранить большую часть из 4 тысяч рабочих мест. После банкротства, вероятно, произойдет слияние завода с одним из оборонных предприятий в Туле. На это предприятие будут затем переоформлены все заказы по модернизации российской армии. Окончательного решения правительство еще не приняло. Когда дело касается стратегически важных предприятий, процедуру банкротства должна одобрить особая правительственная комиссия. Но это одобрение считается делом решенным, так как Министерство обороны предложение одобрило.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий