В своей инаугурационной речи Владимир Путин справедливо заметил, что Россия может совершить прорывы во всех сферах только при свободном обществе, пишет The Independent. Однако для воплощения его слов в действительность российскому президенту, вероятно, придётся поступиться собственным влиянием, считает британское издание.
В одном из множества богато украшенных залов Кремля «
с помпой» прошла церемония присяги российского президента на четвёртый срок. Среди порядка 5000 гостей были не только ведущие политики и чиновники, но патриарх РПЦ и «
голливудский друг Путина» Стивен Сигал. При этом некоторым происходящее «
скорее напоминало не инаугурацию, а коронацию», пишет The Independent.
В обращении к нации, «
которая столь предано поддержала его», глава государства пообещал служить людям и поддерживать традиционные ценности. Таким образом он дал понять, что решение внутренних проблем стало его приоритетной задачей.
«
Несомненно, президенту Путину предстоит многое сделать, еслион собирается обеспечить российскому народу желаемый уровень жизни. И если он намерен сохранить наследие, которое он выстраивает на протяжении почти 20 лет у власти», — рассуждает The Independent.
По словам издания, с тех пор как в 1999 году после отставки Ельцина Путин стал исполняющим обязанности президента, его авторитету «
редко бросали серьёзный вызов». Более того, его победа на прошедших в этом году выборах стала самой убедительной к настоящему времени.
Тем не менее, несмотря на всю власть, которую способен сосредоточить в своих руках Путин, Россия остаётся страной с «
заметным экономическим неравенством и значительной нестабильностью». Сам президент в своём мартовской речи признавал, что 20 млн. россиян живут за чертой бедности, напоминает The Independent.
В прошлом году наблюдались признаки роста, но прогнозы вплоть до 2020-го говорят, что ВВП страны сможет ежегодно увеличиваться лишь на «
скромные» 2%. Путин дал ясно понять, что ситуация улучшится только если Россия поддержит технологические изменения.
«Для широкой общественности — и, возможно, инвесторов с олигархами, — всё это звучало хорошо и замечательно не в последнюю очередь потому, что дьявол кроется в деталях. Но правда заключается в том, что технологии стоят на первом месте в российском подходе к внешней политике, будь то военные конфликты или возможные вмешательства в демократические процессы других государств», — считает The Independent.
Как бы то ни было, главе Кремля приходится иметь дело со множеством проблем внутри страны и за её пределами. Несомненно, он пользуется широкой поддержкой населения в целом, но также очевидно, что к его словам о России, как «свободном обществе», необходимо относиться с определённой долей скептицизма. Ведь при Путине
«независимость СМИ сократилась, а политическая оппозиция оказалась ограничена жёсткими рамками», утверждает издание.
«
И всё же, по сути, Путин затронул важную истину. Когда он заявил, что России «нужны прорывы во всех сферах жизни» и что «подобный рывок способно обеспечить только свободное общество», он был прав. Вопрос лишь в том, позволит ли он подобную свободу, если ради неё придётся пожертвовать собственным влиянием», — заключает The Independent.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий