Министр иностранных дел России Сергей Лавров встретился в Москве со своим немецким коллегой Хайко Маасом, сообщает немецкий телеканал Welt. Во многих вопросах «существенного сближения» не произошло. Но, несмотря на прохладные отношения двух стран, они смогли договориться о необходимости сохранения ядерного соглашения с Ираном — и это уже успех, подчёркивает корреспондент Кристоф Ваннер.
Конфликты на Ближнем Востоке и востоке Украины, выход США из ядерного соглашения с Ираном — министру иностранных дел Германии Хайко Маасу много есть, что обсудить со своим коллегой Лавровым во время визита в Россию. На их сегодняшней встрече министр иностранных дел России потребовал принять меры по сохранению ядерного соглашения с Ираном. Репортаж Томаса Либера.
Список спорных моментов в первый визит министра иностранных дел Хайко Мааса в Россию велик. Маас надеется, что по крайне мере по ядерному соглашению с Ираном Москве и ЕС удастся выработать общий план действий.
ХАЙКО МААС, глава внешнеполитического ведомства ФРГ:
Для нас главное, чтобы Иран в полном объёме соблюдал действующие ограничения и обязательства. А российское правительство в этом плане повлияло бы на Иран.Так как сразу после выхода США из соглашения, Иран пригрозил возобновить обогащение урана. Европейцы и американцы считают, что ядерную сделку нужно улучшить.
КРИСТОФ ФОН МАРШАЛЛ, «Германский фонд Маршалла»*:
Все выступают за улучшение этого соглашения. В том числе европейцы. Трамп делает ставку на разрыв отношений, чтобы усилить давление, а мы бы предпочли вести переговоры и использовали бы угрозы Трампа только как стимул для начала переговоров.Весь Запад хочет не только не допустить появления у Ирана ядерного оружия, но и обсудить вопрос иранских ракет, а также сдержать агрессивную политику шиитского режима в регионе.
ЭММАНУЭЛЬ МАКРОН, президент Франции: Я считаю, что это ядерное соглашение нужно продлить до 2025 года, договорившись также о баллистических ракетах Ирана и региональной деятельности страны, особенно в Ираке, Сирии и Йемен.Добиться этого без участия России будет практически невозможно. По словам Трампа, жёсткие антииранские санкции должны снова вступить в силу через три-шесть месяцев. Поэтому сегодня, за неделю до встречи канцлера Меркель и Путина в Сочи, министр иностранных дел Маас прощупывает почву под новое ядерное соглашение с Ираном.
КРИСТОФ ВАННЕР, корреспондент Welt: До визита нового министра иностранных дел Германии Хайко Мааса в Москву список спорных тем в отношениях России и Германии был очень длинным и остаётся таковым. По таким темам как украинский кризис, война в Сирии, дело Скрипаля или предполагаемые хакерские атаки на сети передачи данных в Германии никакого существенного сближения не наблюдалось. Однако по одному из пунктов министры иностранных дел Германии и России смогли договориться. Обе страны — Россия и Германия — хотят сохранить ядерное соглашение с Ираном. И на фоне того факта, что немецко-российские отношения сейчас очень прохладные, этот единственный общий знаменатель — уже успех.Дата выхода в эфир 10 мая 2018 года
* — «Германский фонд Маршалла Соединённых Штатов» (The German Marshall Fund of the United States) — организация, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ по решению Генеральной прокуратуры от 20.03.2018.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий