Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Хитрый маневр Путина: царь ищет союзников


Журнал «Форбс» (Forbes) впервые за пять лет не признал Владимира Путина самым влиятельным человеком мира. В своей внешней политике Россия зашла в тупик, страна переживает стагнацию, скоро она столкнется с дефицитом средств. У президента нет выхода: ему придется договариваться с Западом, ведь каждый очередной месяц санкций будет все более болезненным, а в войне Москва обречена на поражение. Долгие месяцы Путин колебался, продолжать ли ему прежнюю политику конфронтации и наращивания вооружений, сочетавшуюся с минимизацией связанных с ней геополитических издержек (программа силовиков), или уменьшить оборонный бюджет, наладить отношения с Западом и свернуть на путь реформ (программа так называемой партии мира). Состояние экономики и финансов не позволяет вооружаться так же активно, как прежде, и ввязываться в военные авантюры, а одновременно инвестировать в общество и в экономику. Похоже, что Путин поддался на уговоры «партии мира» с Алексеем Кудриным во главе. Инаугурационная речь, новое правительство и указ о развитии России указывают на то, что Кремль собирается смягчить внешнюю политику и сосредоточиться на внутренних проблемах. Это, разумеется, лишь тактический прием. Внутриполитические цели недостижимы, а Путин и подавляющая часть его окружения ненавидят Запад. Сейчас они решили расставить ловушку для западных политиков, которые уже давно ждут какого-нибудь жеста доброй воли со стороны России, позволяющего приступить к нормализации отношений. Сворачивая процесс наращивания вооружений и объявляя рыночные реформы, Кремль хочет подать Западу сигнал о своих добрых намерениях. В действительности его вынуждает к этому обстановка. Путин говорит о реформах (которых не будет), чтобы получить возможность паразитировать на сотрудничестве с Западом в таком объеме, который позволит его режиму спокойно существовать. Проблема в том, что договориться с США сейчас не получится. Корейская тема больше не работает на Кремль, поскольку перелома удалось добиться без помощи России и даже вопреки ее воле. В Сирии могли бы появиться шансы на согласование некоторых вопросов, но там задействованы иранцы — союзники Путина, а одновременно смертельные враги Трампа и его ближневосточных соратников (Израиля и Саудовской Аравии). Политика Трампа в отношении Ирана — это основной фактор, мешающий налаживанию контактов между Москвой и Вашингтоном. Но то, что выглядит для Путина неблагоприятным фактором (он не может оставить Иран и Асада, а поэтому ему не приходится рассчитывать на какую-либо нормализацию отношений с США), открывает перед Россией такие возможности, каких у нее не было со времен Джорджа Буша и войны в Ираке. У нее появляется шанс вбить клин между Америкой, ее ближайшими европейскими союзниками (в том числе Польшей) и так называемой старой Европой. Последняя (а в особенности Германия) занимает в вопросе иранской ядерной программы ту же позицию, что Москва. Визит Меркель за океан оказался неудачным, вдобавок, США решили выйти из соглашения по ядерной программе Ирана. Теперь Берлин говорит, что Европа не может больше полагаться на Вашингтон в вопросе обеспечения безопасности. Совершенно естественно, что именно в Германии Путин сейчас ищет рычаги для того, чтобы изменить российско-европейские отношения.
Притворство Кремля Путин уже давно проводит антизападную политику, но только аннексия Крыма и нападение на Украину заставили Вашингтон и западноевропейские столицы предпринять ответные действия (вторжение России в Грузию на отношениях Москвы и Запада не отразилось). Следующие шаги Путина, как сирийская операция, так и вмешательство в политические процессы ведущих мировых демократических государств, лишь усугубили конфликт. Кремль не мог бы себе всего этого позволить, если бы не наращивание российского военного потенциала. Поражения в Чечне (1994 — 1996), компрометация во время броска на Приштину (1999) — это уже лишь история, о которой стыдно вспоминать. С 1998 года расходы России на оборону каждый год увеличивались как минимум на 10%. Каков итог? Аннексия Крыма, война в Донбассе, операция в Сирии. В новой доктрине Вашингтон назвал Россию главной военной угрозой для США. На этом фоне большой резонанс получило сообщение, что в 2017 году россияне впервые почти за без малого два десятилетия сократили расходы на военные нужды. Стокгольмский институт исследования проблем мира, изучающий глобальный рынок вооружений, утверждает в своем новом докладе, что оборонный бюджет России уменьшился на 20%. Между тем в мире расходы на вооружения росли: в 2017 году дополнительные средства на эту сферу выделили, в частности, США, Китай и Саудовская Аравия. Россия действительно ограничила траты, но всего лишь на 7%. Шведы учитывали только официальные бюджетные данные, но часть расходов на оборону проходит по другим статьям или остается засекреченной. Реальное влияние сокращения финансирования на российский оборонительный потенциал и процесс модернизации армии может оказаться на самом деле не слишком значительным. Это, однако, не меняет того факта, что само ограничение расходов на армию служит важным сигналом, который Кремль намеревается использовать в своей новой стратегии.
Избранный президент РФ Владимир Путин, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев и экс-канцлер Германии Герхард Шредер во время церемонии инаугурации в Кремле. 7 мая 2018 Ее торжественная презентация состоялась на инаугурации Путина. В своей речи, приуроченной к очередному вступлению на президентский пост, он сосредоточился на внутренних вопросах, а говоря о внешней политике, подчеркнул лишь, что Россия готова вести со всеми странами «равноправное и взаимовыгодное сотрудничество». Путин 7 мая и Путин 1 марта, который пугал США ядерной войной, — это два разных политика. Кремль подал четкий сигнал, что он не возражает против налаживания отношений с Западом и завершения периода конфронтации. Конечно, все это должно происходить на условиях Москвы (в первую очередь она должна сохранить Крым). После вступления в должность Путин издал указ о социально-экономическом развитии России, который призван показать, что Кремль действительно избрал новый курс. На первое место ставятся проблемы страны, а на второе — заграница. При этом очевидно, что без нормализации контактов с Западом перестроить экономику и совершить, как это назвал Путин, «перелом» не удастся. Ловушка для Запада Почему Кремль решил отказаться от политики войны? Потому что у него закончились деньги, а перспективы российской экономики выглядят не слишком радужно. Изменить ситуацию поможет только сотрудничество с Западом. Экономика — это одна из причин, по которым Путин избрал новую стратегию. Вторая причина прозаична: Россия начала терпеть поражения на международной арене. Главной целью Москвы было обретение статуса державы, без которой невозможно решить ни одной проблемы, возникающей в мире. Разрядка напряженности на Корейском полуострове показывает, что этим можно заниматься и без Путина. В Сирии ситуация тоже складывается не так, как хотелось бы россиянам. Вдобавок произошла революция в Армении. Хотя новые армянские власти занимают пророссийскую позицию, сам факт того, что правящую команду удалось сместить в результате уличных протестов, а Россия не смогла этого предотвратить, наверняка привел Кремль в ужас. Спасением для Путина может стать решение Трампа по поводу Ирана. Запад отнесся к нему неоднозначно, при этом крупные державы заняли сторону Москвы. В первых рядах гостей на путинской инаугурации не случайно оказались Герхард Шредер и Маттиас Варниг (Matthias Warnig) — люди, которые внесли большой вклад в сотрудничество Москвы и Берлина в особенности в сфере энергетики. Нет ничего случайного и в том, что в день инаугурации Кремль объявил о запланированной на 18 мая встрече Путина и Меркель в Сочи. Россия делает ставку на сближение с Германией, а та готова к нему не столько из-за Ирана, сколько из-за американской политики, которая угрожает совместным российско-немецким бизнес-проектам, список которых возглавляет «Северный поток — 2».
Президент России Владимир Путин, канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон во время встречи на саммите G20 в Гамбурге. 8 июля 2017 В конце мая гостем Петербургского международного экономического форума будет президент Франции Эммануэль Макрон, а 5 июня Путин отправится с визитом в Австрию. Москва будет делать все возможное, чтобы посеять рознь между США, их союзниками в Европе и той частью ЕС, в которой ведущую роль играют Германия, Франция или Италия. План-минимум: отмена санкций и политико-экономическое сотрудничество с западной частью континента. Приоритетом останется при этом сделка с Трампом, ведь гарантировать России сохранение ее позиции в мире может лишь союз с США. Путин уже подает сигналы, что он готов к переговорам, например, на тему Ирана, о чем свидетельствует визит Биньямина Нетаньяху в Москву 9 мая. Разумеется, это обман, как и разговоры о реформах. Вопрос, позволит ли Запад в очередной раз себя обмануть, и увидим ли мы повторение бесславной перезагрузки Барака Обамы…


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама