Очередная проблема с двигателем новейшего авианосца военно-морского флота США Gerald R. Ford привела к тому, что экипаж судна был вынужден вернуть его в порт для «регулировки», прежде чем вернуться в море и завершить задуманную программу испытаний.
Федеральное агентство новостей предлагает читателям перевод статьи
Why the Navy’s newest aircraft carrier was forced back into port (
Новейший авианосец США Gerald R. Ford был возвращен в порт для «регулировки»), опубликованной порталом
Navy Times.
«На корабле возникла проблема с двигательной установкой, вызванная недавним изменением конструкции. Экипаж был вынужден вернуть судно в порт для корректировки, после которой будут возобновлены запланированные испытания в море», — заявила представитель команды Naval Sea Systems в Вашингтоне Коллин О'Рурк.
Корабль покинул порт Норфолк утром 19 мая, и в этот же день были обнаружены проблемы с двигателем. Должностные лица ВМФ не знают, сколько времени потребуется на необходимые корректировки. Из соображений безопасности командование ВМС США обычно не обсуждает графики походов кораблей, но ожидается, что судно скоро вернется в море, чтобы возобновить испытания.
Официальные лица ВМФ говорят, что проблемы авианосца не связаны с его реакторами. Скорее, дело в механических компонентах, отвечающих за использование пара, создаваемого атомной электростанцией, которая придает вращение двигательным винтам. К этим компонентам относятся паровые турбины, редукторы, валы и собственно винты.
«После подробного осмотра специалисты определили необходимые шаги для исправления производственного дефекта. Все проблемы будут устранены и больше не должны возникнуть», — сообщил пресс-секретарь Naval Sea System Билл Кауч.
Однако в недавних правительственных отчетах долгосрочная надежность новой пусковой электромагнитной системы, которая заменила в Gerald R. Ford паровые катапульты, ставится под сомнение. Некоторые специалисты не уверены, что новая технология готова к военному развертыванию. В январе 2018 года директор департамента обороны по оперативным испытаниям и оценке также поставил под сомнение надежность ряда других ключевых систем на борту Gerald R. Ford.
Высокопоставленный чиновник, знакомый с процессом создания авианосца, признал, что проблемы реальны. Он также подчеркнул, что у военно-морского флота уже были аналогичные проблемы на других кораблях первого класса (эскадренные миноносцы типа «Арли Берк»), которые затем были успешно разрешены.
«Отчеты показывают, что у типа «Арли Берк» и у «Сан-Антонио» были подобные проблемы. Но все проблемы в конечном итоге были решены, и корабли этих классов доказали свою надежность с течением времени. Я думаю, большинство специалистов верят, что класс Gerald R. Ford последует по тому же пути», — заключил источник, пожелавший остаться анонимным.
USS Gerald R. Ford — новейший авианосец ВМС США, головной корабль одноименного типа, пришедшего на смену судам типа «Нимиц». Стоимость корабля достигает 13 млрд долларов, он считается самым дорогим военным кораблем в мире. Окончательно к выполнению боевых задач он будет готов в 2020 году.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий