Европейские лидеры отказывают народам в праве определять своё будущее, если их выбор склоняется не в сторону объединённой Европы, пишет Le Figaro. Так, итальянцы в большинстве своём проголосовали за евроскептиков, однако власти стали препятствовать им в формировании правительства. А во Франции депутаты обсуждают законопроект, который и вовсе способен ограничить свободу слова под предлогом борьбы с расизмом и ксенофобией.
«
Политика подавления недовольства, которую взял на вооружение истощённый Европейский союз, не заставит утихнуть народную злость», — пишет журналист Le Figaro Иван Риуфоль. Европейские лидеры критикуют Владимира Путина за ущемление демократии, но «
сами ведут себя как авторитарные правители, когда боятся свободы слова». Такая политика, по словам автора статьи, только разжигает недовольство в среде европейцев, и лишь глухой не может услышать протесты в социальных сетях или решение избирателей.
Так, в воскресенье президент Италии Серджо Маттарелла «
посмеялся» над итальянцами, которые на выборах в большинстве своём отдали голос антисистемным движениям, но «
этот выбор ЕС и его приспешники посчитали недопустимым». Маттарелла не позволил выигравшим партиям сформировать правительство, и журналист называет это «
легальным государственным переворотом». По конституции Италии он имеет на это право, но сам-то Маттарелла уже нелегитимен, ведь выбирала его партия, которая на последних выборах потеряла свои позиции.
Маттарелла отказался назначить министром экономики человека, который называл евро «
немецкой тюрьмой». По словам автора статьи, давление со стороны Евросоюза оказалось для него сильнее мнения большинства итальянцев. Журналист отмечает, что такое «
нарушение демократического процесса» показывает, что Евросоюз становится авторитарным, отдаляется от людей и не уважает отдельные народы.
«
Отрицание суверенных государств всегда было недостатком Европы в состоянии глобализации», — пишет автор статьи. Он отмечает, что европейские лидеры пытаются поучать итальянцев, что их будущее лишь в Европе, что, по его словам, лишь подчёркивает их безответственность.
«
Чем меньше народу способен привлечь Евросоюз, тем большим деспотом он становится», — пишет Иван Риуфоль. По его словам, европейцы повсюду требуют больше прямой демократии и меньше ограничений мысли. «
Европа заставляет замолчать дерзких избирателей и хочет установить слежку за слишком свободным интернетом», — пишет автор статьи.
Журналист имеет в виду принятый в Евросоюзе кодекс поведения в соцсетях. И если в случае с терроризмом и педофилией эта мера себя оправдывает, то, когда речь заходит о борьбе с «
расистскими или ксенофобскими высказываниями», эти инициативы вызывают беспокойство, отмечает автор. Ведь в таком случае под действие цензуры может попасть любой, кто высказывает критику в отношении иммиграции или ислама.
И во Франции уже были такие прецеденты, пишет автор статьи. Кроме того, Макрон, говоривший, что без свободы слова начинается диктатура, сам предложил закон о фейковых новостях, который, как считает журналист, попирает свободы. Этот закон, что сейчас проходит стадию обсуждения, предусматривает закрытие в предвыборный период любого источника, который распространяет якобы неверную информацию. Однако есть риск того, что государство будет самолично определять, что можно говорить, а что — нельзя, опасается журналист Le Figaro.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий