Ангела Меркель (ХДС) уверяет, что хочет предотвратить раскол ЕС. При этом она своей миграционной политикой открытых дверей, а также своей политикой спасения евро вбивает сразу несколько клиньев между странами-членами ЕС. И хотя в ведомстве канцлера об этом никто не хочет ничего слушать, но три года тому назад она неожиданно и в одиночку. то есть без обсуждения с партнерами по ЕС (вплоть до Австрии), решила открыть границы для более чем одного миллиона мигрантов, не проверяя их идентичность и право на получение убежища. Последствия этих решений огромны — для Германии, для ЕС, для арабского мира и Африки. Однако Меркель настаивает на том, что все сделала правильно. Непосредственным последствием стало голосование по Брекситу, ибо картина неконтролируемого потока и стала той знаменитой каплей, которая переполнила чашу британского терпения. В Германии единоличное решение Меркель привело ко второму и продолжительному всплеску активности протестной партии АдГ, который подвергает продолжительному стрессу не только фракцию ХДС и ХСС. Происходящее все больше отравляет и общественный климат в стране. Поражают неспособность справляться с работой и скандалы в Федеральном ведомстве по делам миграции и беженцев, также как и участившиеся жуткие «отдельные случаи», как, например, убийство Сузанны Ф. Никто не понимает, почему даже исламистские террористы снова могут легально въезжать в Германию. Даже «команда» уже давно не является примером удачной интеграции, поскольку Озил (Özil) и Гюндоган (Gündogan) позировали с «уважаемым» президентом Эрдоганом во время предвыборной кампании, хотя у них нет турецких паспортов.
Ее начинают шантажировать
Аннегрет Крамп-Карренбауэр (Annegret Kramp-Karrenbauer) может ссылаться на европейское завещание Гельмута Коля (Helmut Kohl). Но оно не поможет, когда генеральный секретарь ХДС в споре с ХСС хочет провозгласить принципом Европы избегание национальных одиночных шагов во вред другим европейским государствам. Федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц (Sebastian Kurz) дал на этот счет подходящий комментарий: «В вопросе мигрантов мы не являемся виновниками». Или как говорят датчане: «Можно охотно приглашать, но не обсуждать потом, кто будет оплачивать счет».
Одностороннее решение канцлера ФРГ делает ее уязвимой для шантажа, как это стало ясно на переговорах с президентом Франции Эммануэлем Макроном (Emmanuel Macron). Написанное в спешке «Мезебергское заявление» показывает прежде всего сложное положение Меркель. Вопреки договоренностям с ХСС канцлер выполнила желание Макрона по поводу бюджета для еврозоны, почему он ее и поддерживает ее в миграционной политике. По этому поводу ХСС хочет созвать коалиционный комитет. Речь идет о вещах более важных, чем финансовая стабильность. Поскольку по воле Макрона решение о евробюджете должны будут принимать лишь 19 государств, то грозит новый раскол с восточными соседями Германии Польшей и Чехией и с северными соседями Данией и Швецией — они все против евро.
Из права на убежище получится право на получение убежищаБез какого-либо убедительного обоснования в Мезеберге было заявлено о дополнительных финансовых источниках, хотя существующие средства ЕС для инвестиций еще вовсе не израсходованы. Неясно также, откуда должны поступить деньги. Внезапно возникают объявленный провальным налог на финансовые транзакции, цифровой налог или совместные налоги Франции и Германии. Об ответственности стран за их национальные бюджеты и их экономическую политику речь не идет вообще, зато много говорится о солидарности и общей ответственности. Берлин, Париж и Брюссель не извлекли из мирового финансового кризиса урока о том, что коллективная безответственность может привести к пропасти, когда никто не должен отвечать за свои решения. Остается надеяться на сопротивление северных стран, которые предусмотрительно заявляли, что Макрон и Меркель не могут принимать решения в одиночку. Спорить будут, вероятно, до тех пор, пока после европейских выборов не будет согласован следующий финансовый пакет для ЕС, чтобы можно было все смешать вместе.
ХСС не может ждать, поскольку в Баварии скоро будут выборы. Министр внутренних дел Хорст Зеехофер (Horst Seehofer, ХСС), из лучших побуждений заявил, что в будущем начнет задерживать на немецкой границе на основании решения министра зарегистрированных беженцев, поскольку это соответствует немецкому законодательству, а также действующему законодательству в ЕС, как это излагают ведущие эксперты по конституционным вопросам. Сможет ли созванный в срочном порядке в конце недели саммит ЕС по вопросу о беженцах предотвратить раскол «братских партий» ХДС и ХСС?
Политика открытых дверей Меркель сделала из права на убежище право на получение убежища, при котором не делается различий между теми, кого преследуют по политическим мотивам, экономическими мигрантами и теми, кто хотел бы пользоваться немецкой системой социального обеспечения. Каждый, кто на границе скажет слова «убежище», получает право на получение убежища, зачастую на неопределенно продолжительный срок, хотя нет никакого права на проживание в государстве по собственному выбору. Это надо читать медленно, чтобы понять: министр внутренних дел хочет применить действующее немецкое законодательство, на что ему канцлер ФРГ грозит увольнением (директивные полномочия). И в то же время Меркель предлагает миллиарды для осуществления планов Макрона по еврозоне, чтобы Париж помог ей побороть Зеехофера.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий