Линц — «Санкции не дали никаких результатов, и они не будут действовать в будущем», — говорит Петер Аугендоплер (Peter Augendopler). Глава компании «Бакальдрин» (Backaldrin), занимающейся производством специальных добавок для хлебопекарной промышленности, а также хлебобулочных изделий, не видит вообще ничего позитивного в санкциях, введенных Евросоюзом в отношении России. По его мнению, все наоборот: они наносят значительный ущерб местной промышленности. Профессор экономики из Линца Фридрих Шнайдер (Friedrich Schneider) доказывает это с помощью цифр. Экспорт из ЕС в Россию с 2013 года по 2016 год уменьшился на треть до 72 миллиардов евро, а сокращение австрийского экспорта (включая Верхнюю Австрию) составило около 10%. «В условиях экономической войны австрийские компании тоже вынуждены мириться с сопутствующим ущербом», — говорит Шнайдер.
Инвестировать в России Фирма «Бакальдрин» отреагировала быстро и перенесла производство своей продукции в третьи страны для того, чтобы продолжать экспортировать товары в Россию. «На это мы потратили один миллион евро. Наша работа в России, продолжавшаяся 22 года, висела на волоске», — говорит Аугендоплер. Сегодня фирма «Бакальдрин» уже работает в самой России. По словам Аугендоплера, решение по поводу инвестиций в размере 10 миллионов нужно было принимать очень быстро, чтобы успокоить клиентов. Большой ущерб антироссийские санкции нанесли расположенной в коммуне Мюнцбах компании «Грайзингер» (Greisinger), занимающейся производством мясной продукции. Ее сотрудничество с Россией началось еще в 1990-е годы, но в результате санкций, по сути, за один день объемы продаж сократились с 13,5 миллиона евро практически до нуля, и потери тогда составили более 12,5% оборота. 50 человек могли лишиться своих рабочих мест. «Мы смогли тогда найти другие экспортные направления, но для этого нам пришлось в три раза увеличить численность отдела продаж, — говорит Франц Грайзингер (Franz Greisinger). — Все это затем отразилось на наших показателях». Фирма «Грайзингер» (700 сотрудников, оборот 135 миллионов евро), в основном, поставляла в Россию дорогие сорта колбас. «У Австрии там хорошая репутация. Я убежден в том, что после отмены санкций мы быстро восстановим свои позиции в России», — говорит предприниматель из округа Мюльфиртель в беседе с корреспондентом газеты «ОЕНахрихтен» (OÖNachrichten), организованной Институтом экономики Верхней Австрии (Institut Wirtschaftsstandort Oberösterreich).
Его руководитель Готфрид Кнайфель (Gottfried Kneifel) жалуется на то, что из-за санкций пострадали многие предприятия. «Де-факто санкции стали для предприятий выстрелом в собственное колено», — говорит Кнайфель. Такого же мнения придерживаются представители тех предприятий, которые непосредственно не пострадали от введенных санкций. Франца Плохбергера (Franz Plochberger) ограничения напрямую не затронули. Его фирма «Семтек» (Cemtec) (250 сотрудников, оборот 188 миллионов евро) занимается на площадке компании «Эннсхафен» (Ennshafen) производством оборудования для горнорудной промышленности и поставляет его крупным компаниям в России, добывающим золото, алмазы и фосфориты. «Давление на цены и без того высокое из-за конкуренции со стороны Китая. Но вот что обращает на себя внимание: русские стали более осторожными при принятии решений по поводу инвестиций. А Китай все чаще рассматривается в качестве альтернативы», — говорит Плохбергер, по мнению которого русские являются надежными торговыми партнерами и имеют похожие культурные установки. «В результате никто не становится богаче», — добавляет он. Компания «Борбет Австрия» (Borbet Austria), расположенная в округе Иннфиртель и занимающаяся производством колесных дисков (800 сотрудников, оборот 240 миллионов евро), пострадала от санкций косвенным образом. Ее генеральный директор Хельмут Хубер (Helmuth Huber) выступает против изоляции России. «Как оказалось, от этого никто не становится богаче. Лучше заниматься снижением таможенных пошлин», — отмечает он. Того же мнения придерживается и Аугендоплер. Он требует, чтобы федеральное правительство отреагировало соответствующим образом. «Мы не должны быть приспешниками Соединенных Штатов, которые и навязали нам санкции», — говорит представитель компании «Бакальдрин» из общины Санкт-Флориан.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий