Из всех стран, затронутых ситуацией на Корейском полуострове, Японии, похоже, меньше всех повезло в результате изменения позиции Пхеньяна. Согласно нескольким опросам, опубликованным в понедельник в японской прессе, подавляющее большинство японцев (60% согласно «Нихон Кейзай Симбун», 66% согласно «Майничи Симбун») считают, что правительство Абэ не сможет урегулировать вопрос японских граждан, похищенных северокорейским режимом. Со времени саммита между Дональдом Трампом и Ким Чен-Ыном 12 июня в Сингапуре дипломатическая активность вокруг Корейского полуострова значительно возросла. Это стало очевидным после поездки северокорейского лидера в Пекин, третьей за три последних месяца, и государственного визита президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина в Россию. Во время визита, проходившего с 20 по 24 июня, глава южнокорейского государства встретился со своим российским коллегой Владимиром Путиным, который надеется быть услышанным в этой части мира, где его имя почти не упоминали в последние месяцы. Основное внимание уделялось Китаю, главному экономическому партнеру КНДР, потому что президент США назвал его единственной силой, способной вернуть Пхеньян к разуму. Однако Москва никогда не переставала играть важную роль за кулисами, содействуя межкорейскому диалогу, который, по мнению российских властей, является важным ключом к выходу из кризиса. Ким Чен-Ын смягчил свою позицию в отношении Южной Кореи в начале этого года, что привело к исторической встрече двух корейских лидеров 27 апреля в Пханмунджоме. Это подтвердило определенным образом российский подход, показав, что Россия не теряет из поля зрения Сеул и Пхеньян, в отличие от Пекина, который длительное время находится в прохладных отношениях с Южной Кореей после размещения американской противоракетного комплекса THAAD на ее территории. За несколько дней до встречи между Кимом и Трампом глава российской дипломатии Сергей Лавров встретился с северокорейским лидером в его доме и передал ему приглашение от Владимира Путина посетить Россию по случаю Восточного экономического форума, который проводится каждый год в сентябре во Владивостоке. Развитие экономики является ключевым элементом для Москвы, а переговоры президента Муна с Владимиром Путиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым иллюстрируют его важность в обеспечении прочной стабильности на полуострове.
Они также договорились в пятницу о сотрудничестве в области развития транспортной и газовой инфраструктуры, напоминая, что небольшая граница между Россией и КНДР могла бы сыграть немаловажную роль, если Пхеньян хочет избежать слишком большой зависимости от своего китайского соседа. Акцент на трехстороннем сотрудничестве (Южная Корея, КНДР и Россия) в торговле между Россией и Южной Кореей также свидетельствует об амбициях России в урегулировании корейского вопроса. Ни Китай, ни США здесь не упоминаются. «Когда на полуострове будет установлен мир, экономическое сотрудничество между Южной Кореей и КНДР начнет стремительно развиваться и будет распространено на трехстороннее сотрудничество с Россией», — сказал Мун Чжэ Ин. Укрепляя связи с Москвой, президент Южной Кореи хочет закрепить прогресс, достигнутый в последние месяцы в отношениях с Пхеньяном. Со своей стороны, Россия напоминает, что она представляет себя больше, чем когда-либо, азиатской державой и что ее неудачи в отношениях с европейцами и США могут быть компенсированы на Дальнем Востоке. Москва и Сеул договорились о заключении соглашения о свободной торговле.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий