Запланированная встреча с Владимиром Путиным должна стать очередным пиар-успехом президента США Трампа. Но что еще получат от нее американцы? И на какие уступки русским они пойдут? Прошел почти ровно год с того момента, как Дональд Трамп и Владимир Путин встретились в Гамбурге в кулуарах саммита G20. Тогда встреча привлекала всеобщее внимание, ведь она совпала с дебатами по поводу российского вмешательства в выборы в США. Американскому президенту ничего не оставалось, как спросить об этом Путина. Российский президент все отрицал. Один из критически настроенных наблюдателей прокомментировал это тогда так: для Трампа будет весьма поучительно понаблюдать за Путиным, как тот лжет. И добавил: людям в Кремле ни в коем случае нельзя доверять, и поэтому «ведя с ними переговоры, действуешь на свой страх и риск». Этого комментатора звали Джон Болтон (John Bolton). С тех пор он стал советником Трампа по национальной безопасности, и в этом качестве договорился в Москве о саммите между Трампом и Путиным — как говорится, на свой страх и риск.
Приятные комплименты Его приняли в Кремле на редкость радушно, напротив него сидели втроем президент Путин, министр обороны Сергей Шойгу и министр иностранных дел Сергей Лавров. Известный своей жесткой позицией Болтон делал Путину приятные комплименты. Так он, например, сказал, что был рад услышать, как хорошо организован чемпионат мира по футболу. Казалось, что прошлое стерлось в его памяти. Только журналисты во время пресс-конференции напомнили гостю о его заявлениях год назад. Ответа они не получили. Так вот меняются времена: ни кто иной, как ястреб Болтон организует встречу в верхах, которую противники Трампа в Вашингтоне ожидают с озабоченностью, так как в принципе считают, по отношению к Москве он слишком слаб. Они спрашивают себя, на какие уступки Путину пойдет Трамп и что получит взамен? Действительно, трудно предсказать, что получит Вашингтона от этой встречи. Хотя тем для обсуждения достаточно: отношения с Ираном и Северной Кореей, действия России на Украине и в Сирии, контроль за вооружениями и новая гонка вооружений. Однако места для маневра мало: на некоторые вопросы Трамп оказать влияния не может (например, на введенные конгрессом США санкции), по другим — позиции сторон слишком различны. Это относится, например, к взаимоотношениям с Ираном: для Кремля Иран — союзник в войне в Сирии, а для администрации Трампа — государство-изгой, с которым в принципе никакое согласие невозможно.
Требуется терпеливая подготовительная работа Но из этого не следует, что президентам встречаться не стоит, такая встреча имеет смысл. Однако вызывает опасения то, каким образом она происходит. Любая встреча в верхах требует терпеливой дипломатической подготовки, а это именно то, чего Трамп не ценит — хотя бы потому, что на подобной работе он просто не в состоянии сконцентрироваться. Ему нужен быстрый пиар-успех, гигантский прорыв, который он сможет затем объяснить своей гениальной интуицией. Ради этого он готов пойти на смелые уступки. А вот работу над деталями он предоставит своим помощникам. И им придется в случае необходимости шаг за шагом отыгрывать назад то, что их шеф успел наобещать. Путин же от встречи с Трампом только выиграет. Как минимум он продемонстрирует, что Москва на равных общается с Вашингтоном. Как написал в твиттере кремлевский репортер самой большой российской бульварной газеты, встреча-то состоится в Хельсинки, то есть на «территории Российской империи». Финляндией до Октябрьской революции управляли русские цари.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий