3-4 апреля в Анкаре состоятся турецко-российский и турецко-российско-иранский саммиты, значение которых на фоне заявления Трампа о «скором уходе США из Сирии» становится еще выше. Состоится также закладка фундамента АЭС «Аккую», по которой по-прежнему сохраняется проблема турецких соинвесторов. Российский политолог Станислав Тарасов отметил в одной из своих статей, что если Путин убедит Эрдогана помириться с Асадом, то Турция и Россия могут кардинально изменить ход событий в регионе. На этой неделе столица Анкара станет местом проведения как турецко-российского, так и турецко-российско-иранского саммитов. Сначала во вторник 3 апреля президент Реджеп Тайип Эрдоган встретится с президентом России Владимиром Путиным. На саммите, который состоится под эгидой Совета сотрудничества высшего уровня, ожидается обсуждение событий в Сирии, строительства атомной электростанции «Аккую», проекта газопровода «Турецкий поток» и покупки ракет С-400. Предполагается, что два лидера также примут участие в церемонии закладки фундамента АЭС «Аккую». В проекте первой турецкой атомной электростанции «Аккую» есть проблема с турецкими инвесторами, которую в течение какого-то времени не удается решить. По соглашению, подписанному между двумя странами, 49% акций проекта стоимостью 20 миллиардов долларов должны быть переданы турецкой стороне. Ранее уже были определены три турецких участника проекта, но работы в этом направлении не дошли до конечной точки. Согласно заявлению российской стороны на прошлой неделе, передача акций сдвинется на 2019 год. А это так или иначе подразумевает откладывание даты ввода станции в эксплуатацию, намеченного на 2023 год. К тому же лицензия на строительство «Аккую» еще не выдана. На следующий день после российско-турецких двусторонних переговоров Эрдоган снова встретится с Путиным опять же в Анкаре на этот раз на трехстороннем саммите при участии президента Ирана Хасана Роухани. Тот факт, что турецко-российский и турецко-российско-иранский саммиты проводятся в период, когда президент США Дональд Трамп сделал заявление «мы уходим из Сирии» и в игру вступает Франция, еще более повышает значение этих встреч. Турция, отношения которой с Западом быстро ухудшились после 15 июля 2016 года, и в ответ на это она сблизилась с Россией, провела сначала операцию «Щит Евфрата» в Сирии, а затем и операцию «Оливковая ветвь».
Обращает на себя внимание статья российского политолога Станислава Тарасова, в которой рассматриваются отношения Турция — Запад и Турция — Россия. Некоторые круги в США, не желающие дальнейшего сближения Анкары с Москвой, призывают президента Дональда Трампа принять меры, чтобы не потерять Турцию, пишет Тарасов. Российский политолог отмечает, что не нужно питать слишком больших иллюзий относительно турецко-российского сотрудничества, оно может как перерасти в стратегический союз, так и нет. Но, продолжает Тарасов, если Путину удастся убедить Эрдогана помириться с сирийским лидером Башаром Асадом, то вместе Турция и Сирия могли бы радикально изменить ход событий в регионе и таким образом ликвидировать побудительные мотивы для присутствия там США.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий