Мы спросили у американских избирателей, как они расценивают состоявшуюся в понедельник, 16 июля, встречу президента Трампа и президента Путина. Сотни наших читателей написали нам, чтобы поделиться своим мнением. Многие озвучили свои опасения о том, что Трамп подрывает работу ФБР и разведслужб США, что он позже опроверг. У других эта встреча вызвала более положительную реакцию: у них возникло впечатление, что улучшение отношений с Россией может способствовать стабильности в мире. Вот спектр ваших мнений.
«Настоящий президент США был бы обеспокоен вмешательством в выборы»
Мэри, 53 года, Огайо «Трамп нарушил свою президентскую клятву, с пеной у рта поддержав Путина, отрицавшего вмешательство, несмотря на однозначные выводы американских разведслужб, что Россия действительно вмешивалась в наши выборы. Трамп упорно не хочет выступать с обвинениями в адрес России и Путина. Он выступал за Россию, нападая при этом на наших союзников. На мой взгляд, это, по меньшей мере, вызывает подозрения, мне стыдно, и я опасаюсь за будущее нашей страны. Мне кажется, у Путина есть невероятное влияние на Трампа. Трамп разве что не преклонялся перед Путиным со времени предвыборной кампании, и это только усугубилось. Настоящий президент Америки был бы обеспокоен вмешательством в выборы, но Трамп настойчиво отметает эти обвинения, словно это просто назойливая оса. Наша система сдержек и противовесов не работает. Республиканская партия должна признать, что Дональд Трамп — лидер, который не заслуживает доверия. Это уже не просто обычная политика. Республиканцам уже давно пора поставить интересы страны выше интересов партии».
«Когда я видел, как он стоит рядом с Путиным и нападает на наше разведсообщество, на ФБР… это настоящая государственная измена»
Кевин, 62 года, военный армии США в отставке, Сакраменто «Как человек, служивший в американской армии во время холодной войны, я рассматриваю его высказывания как "помощь и утешение" Путину. Наслушавшись за два года его ежедневной лжи и начитавшись твитов, написанных его раздутым эго, насмотревшись, как он постоянно бросается обвинениями в адрес наших друзей и относится к врагам свободы как к "друзьям", я думал, что ниже он пасть уже не может. Но, глядя, как он стоит рядом с Путиным и нападает на наше разведсообщество, на ФБР и, в сущности, говорит, что Путину следует верить, — это настоящая государственная измена. Важно, чтобы США вели переговоры, вели честную торговлю, сотрудничали с российскими властями на различных фронтах, но это никогда не должно происходить за счет наших ценностей или в ущерб нашим союзникам. (Существует множество сфер, в которых мы, русские и другие должны сотрудничать — глобальное потепление, снижение ядерной угрозы, борьба с терроризмом и так далее). Если говорить на личном уровне, то моя подруга — русская, и я бы хотел, чтобы наши государства поладили, чтобы мы с ней могли навестить ее семью и друзей, и при этом нам не мешала политика и действия одной из наших стран».
«Очень важно, чтобы у нас были хорошие отношения с Россией, потому что она — христианское государство»
Джеймс, 49 лет, государственный служащий, Мехико «Я считаю, что Трамп — большой молодец. Нагнетание страха в связи с Россией достигло нелепого уровня в США, и это было бы невозможно, если бы американский народ был более образован и знал историю, понимал мировые события и внешнюю политику. Мы тоже вмешиваемся в выборы и даже свергли многие правительства. Единственная причина поносить Россию — это раскочегарить военно-промышленный комплекс, ну и из-за пустой либеральной идеологии про-ЛГБТ, которую большинство американцев не разделяют. Очень важно установить хорошие отношения с Россией, потому что она христианское государство и может стать противовесом нигилистическому секуляризму на Западе».
«Я не согласен с тем, чтобы США и НАТО усугубляли напряжение с Россией военным путем»
Рикки, 48 лет, охранник, Британская Колумбия «ИГИЛ (организация признана террористической и запрещена в РФ — прим. ред.) представлял очень большую угрозу, и Россия по какой-то причине возглавила борьбу с ним, потому что, к сожалению, США отступили. Я не согласен с тем, чтобы США и НАТО усугубляли напряжение с Россией военными методами, экономическими — да, но не военными, не на данном этапе. Из-за роста напряжения между Обамой и Путиным весь мир оказался в опасности. Я не верю, что у Путина есть неограниченное влияние на Трампа; два очень видных игрока должны уметь тактически выжидать для того, чтобы получить позиционное превосходство, а не демонстрировать враждебность в отношении мирового лидера в угоду СМИ, только чтобы хорошо смотреться в сложившейся конъюнктуре».
«Трамп совершенно не подготовлен, не пригоден и не заинтересован в том, чтобы представлять интересы США»
Карл, 37 лет, инженер-ядерщик, Альбукерк «Саммит с Путиным в Хельсинки и сингапурский саммит с северокорейским лидером Кимом ясно продемонстрировали, что Трамп совершенно не подготовлен, не пригоден и не заинтересован в том, чтобы представлять интересы США, и его личные недостатки являются огромной прорехой в национальной безопасности, которой пользуются противники. Крайне важно, чтобы Россия и Соединенные Штаты сотрудничали в вопросах ядерного оружия, чтобы предотвращали возобновление гонки вооружений, сокращали запасы расщепляющегося материала, поддерживали веру в существующие двусторонние соглашения, касающиеся разработки и испытания оружия, и укрепляли основу Договора о нераспространении ядерного оружия среди появляющихся ядерных держав по всему миру. Отношения между США и Россией в этом вопросе должны строиться на взаимоуважении и конкретных, доказуемых обязательствах. "Хорошие отношения" формируются отнюдь не флюидами между Трампом и Путиным».
«Мне кажется, есть разница между "хорошими" отношениями и "цивилизованными" отношениями»
Джек, 21, студент колледжа, Филадельфия
«Сначала я думал, что встреча будет конструктивной. У США и России существует множество неразрешенных проблем, которые способны с легкостью вылиться в нечто большее. И у них, и у нас есть армии, которые сражаются в непосредственной близости друг к другу в Сирии, и мы, и Россия финансируем и поддерживаем противостоящие стороны в войне на Украине. Но когда я увидел заголовки, я был (что неудивительно) расстроен тем, как прошла эта встреча. Следовало сосредоточиться на более важных проблемах, существующих в отношениях между нашими странами, но вместо этого они снова говорили о расследовании против России и обошли все важные темы. Мне кажется, есть разница между "хорошими" отношениями и "цивилизованными" отношениями. Я, конечно, не хочу, чтобы наш президент говорил о президенте России, как будто они соседи по колледжу, но мне бы хотелось, чтобы они поладили на более широком уровне. Должны существовать открытые каналы коммуникации и взаимопонимание, а не это откровенное проявление дружбы, которого добивается Трамп».
«Трамп пытается сотрудничать с этим противником ради блага нашей страны»
Дайэн, 57 лет, представитель по работе с клиентами, Техас «Я считаю, что массовая истерия просто смехотворна. У него [Трампа] есть свои причины не обвинять Путина публично. Он пытается сотрудничать с этим противником ради блага нашей страны. Он всегда ставит нашу страну превыше всего. Он не опытный политик, поэтому он не всегда произносит правильные речи. У меня такой вопрос: где вся его пиар-служба? Они бы могли придумать, как ему лучше отстаивать свою позицию. Может быть, он просто не слушает их? Он вел себя жестче в отношении России, чем любой другой президент, особенно Обама. Взгляните на его действия, а не на его слова. Очень важно, чтобы у Трампа были хорошие отношения с Россией. И то же самое с Ким Чон Ыном. Левые распаляются впустую. Они просто не хотят, чтобы у него что-то получилось».
«Я не доверяю нашим разведывательным агентствам с 2003 года, когда они солгали миру об Ираке»
Райан, 33 года, студент-медик, Миссури «Я думаю, встреча прошла хорошо. Нашему лидеру важно наладить связи с другими государствами и сбавить обороты риторики разжигания войны, которая нужна, чтобы создать предлог для серьезного, потенциально смертоносного конфликта. Я не доверяю нашим разведывательным агентствам с 2003 года, когда они солгали миру об Ираке и, что еще важнее, солгали американскому народу, чтобы манипулировать нами и добиться нашей поддержки при военной интервенции на Ближний Восток. Мое поколение, друзья и члены моей семьи сражались и погибали ради дела, сфабрикованного нашими разведывательными агентствами и мэйнстримовыми СМИ. Очень важно выстроить и поддерживать хорошие отношения с Россией, Китаем, Францией, Индией, Пакистаном и любой другой ядерной державой. Не только из-за того, что они являются ядерными державами, но потому что противоположное положение вещей увеличивает вероятность катастрофических последствий. Возвращение в атмосферу холодной войны после Второй мировой войны было бы альтернативой, которая нужна только тем, кому выгоден военный конфликт и эскалация».
«Срочная приоритетная задача — гарантировать, чтобы российские попытки нарушить работу демократических институтов по всему миру были пресечены»
Джеймс, 71 год, почетный профессор, Вашингтон «Важно, чтобы отношения между Россией и Америкой были достаточно хороши для предотвращения ядерной войны. Насколько лучше они могут быть за этими пределами, трудно сказать, потому что следующая срочная приоритетная задача — гарантировать, чтобы российские попытки нарушить работу демократических институтов по всему миру были пресечены. Настоящая проблема состоит в том, что в республиканскую партию в 2016 году проникли самые гнусные экстремисты правого толка, и американская конституционная система правительства сейчас находится в еще большей опасности, чем с момента начала Гражданской войны. Если взглянуть на это положение вещей с более философской точки зрения, то Маркс был не прав, а Карл Поланьи — прав. Когда средний класс зажимают, а нижний класс эксплуатируется бессмысленными бесчинствами попустительствующего капитализма, то они будут не столько склонны устроить социалистическую революцию, сколько обратятся к фашистскому демагогу, как Трамп или Путин».
«Я думаю, что эта встреча — один из очень немногих потенциально хороших шагов Трампа»
Хендрик, 69 лет, экономист, Массачусетс «Я думаю, что эта встреча — один из очень немногих потенциального хороших шагов Трампа. Стимулу возобновить своего рода холодную войну следует активно противостоять, а это подразумевает необходимость диалога и сотрудничества с Россией. Я ни в коей мере не поддерживаю Трампа и не верю ничему из того, что он говорит, но мне действительно кажется удивительным, что из-за антитрамповской истерии прогрессисты в США занимают позицию милитаристов, империалистов и политиков, выступающих за военные действия. Особенное беспокойство вызывают внезапные похвалы и симпатии, которые критики Трампа стали выражать в отношении таких агентств, как ЦРУ и ФБР, активно вмешивающихся в любую политическую систему по всему миру и постоянно, как ни в чем не бывало, лгавших нам. Коллективная истерия и глупость американского общества налицо. Как же мы сможем справиться с любыми сложными проблемами в столь незрелой политической обстановке?»
«Беспокойство вызывает то, что шум осуждения в адрес господина Трампа и его комментариев на мировой арене не оглушителен»
Лесли, 24 года, выпускница юридического факультета, Нью-Йорк «С одной стороны, я не была удивлена; на самом деле, я ожидала, что на пресс-конференции будут постоянно раздаваться похвалы Путину, упреки в "фейковых новостях" и нападки на американскую разведку. Однако одна только мысль о том, как можно быть равнодушным, когда все эти ожидания оправдались, сама по себе вызывает беспокойство. Что еще более важно, так это то, что шум осуждения в адрес господина Трампа и его комментариев на мировой арене не оглушителен. Некоторые республиканцы из конгресса выступили с критикой в отношении Трампа, некоторые сказали лишь, что Россия не является союзником, остальные хранят молчание. Результат — это смесь раздражения, что господин Трамп настолько беспомощен, как я считала; жалкого расстройства, что половина конгресса предоставит ему свободу действий; и гнева, что такого рода поведение не только приемлемо, но может еще и быть доведено до такого уровня вопиющего неуважения к американским институтам».
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий