После мартовского отравления в Солсбери Россия сплела дюжину токсичных сказочных историй. Вот некоторые из них: «Новичок» хранился на Украине, он был произведен в Портоне, это была британская попытка отвлечь внимание от педофильского скандала, чтобы омрачить чемпионат мира в России. Кремлю пришлось 18 недель мутить воду. Вчера британские следователи, наконец, объявили, никого не удивив, что русские действительно были членами группы, целью который было устранение Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Возможно, задержка произошла из-за отсутствия камер наблюдения в Солсбери. Или из-за чрезмерной осторожности со стороны правительства и спецслужб. Но это было неправильное решение. Британия изо всех сил пытается объясниться с союзниками, которые выдворили российских дипломатов из солидарности. И это позволило фальшивому кремлевскому изложению заполнить информационный вакуум. Настало время публично назвать подозреваемых. По-видимому, имеется достаточно доказательств, чтобы идентифицировать их как участников заговора с целью убийства британского гражданина на британской земле. Если власти смогли установить, на кого они работали — военное разведывательное управление ГРУ кажется наиболее подходящим вариантом — тогда об этом тоже следует заявить. Окружной суд Колумбии в США только что назвал 12 сотрудников ГРУ, подозреваемых во вмешательстве в избирательную кампанию 2016 года. Их место работы раскрывается в обвинительном заключении вместе с воинскими званиями и псевдонимами в интернете. Лучшее, на что Британия может сейчас надеяться, это если полиция неохотно заявит, что ряд российских подозреваемых разыскивается в связи с проведением следствия. Но этот наивный подход не работает в случае с политически инспирированной попыткой убийства с использованием веществ, запрещенных на международном уровне. Отравление Александра Литвиненко в 2006 году показало, как Кремль сопротивляется экстрадиции, блокирует попытки сбора доказательств, а затем осуждает их отсутствие. Мы должны были усвоить этот урок. Подозреваемые в покушении на Скрипаля должны быть названы, им нужно запретить поездки в страну, а также заморозить любые принадлежащие им активы на территории Великобритании. Если люди, доставившие яд, прилетели бортом российской авиакомпании, она тоже должна попасть под санкции. Если члены группы исполнителей были оперативниками ГРУ, то их командиры в Москве должны быть наказаны. Если они были наемными головорезами, нанятыми ГРУ, то связь между организованной преступностью и властями должна быть четко установлена. Нам нужен Закон Скрипаля, закон, который касается попыток политических убийств и устанавливает, как закон Магнитского в Америке, что они должны быть наказуемы на разных уровнях. Бывают моменты, когда наши спецслужбы должны молчать. Дело Скрипаля — не такой случай: наше молчание помогает только Владимиру Путину.
Комментарии читателей
Ken Barrett Послушайте, мы не можем контролировать даже уличную преступность. Кто мы такие, чтобы хорохориться и угрожать изощренным зарубежным убийцам?
John Cameron Утверждения о химическом и биологическом оружии имеют тревожную историю из нередко выдвигаемых Западом ложных обвинений. В 80-х годах США выставляли себя посмешищем, неоднократно обвиняя Россию в поставках Вьетнаму биологического оружия под названием Желтый дождь. Это оказались пчелиные экскременты!! Британский рекорд не лучше. Роковое иракское «оружие массового поражения» Тони Блэра — вера в существование которого была основана на эссе студента — дестабилизировало Ближний Восток. Поэтому я ожидаю, что нейтральные наблюдатели захотят получить существенные доказательства в поддержку голословных обвинений миссис Мэй в том, что Путин стоит за продолжающейся вокруг Солсбери мешаниной.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Оставить комментарий