Правоохранительные органы предъявили обвинения в мошенничестве Зиявудину и Магомеду Магомедовым, совладельцам группы «Сумма».
Их обвиняют в хищении 2,5 млрд рублей и организации преступного сообщества. «Мир Новостей» выяснял, почему посадили братьев.
Хабиб Нурмагомедов стал чемпионом в одной из версий единоборств. Его бой с Элом Яквинтой показывали на всю страну, это вызвало большой резонанс. А после победы Хабиб обратился лично к Владимиру Путину: «В тяжелом положении наш старший брат - совладелец нашей команды Зиявудин Магомедов. Он очень помогал и мне, и другим спортсменам из России. Сейчас у него проблемы, но я хочу, чтобы он знал, что мы, спортсмены, молимся за него. Верю, что эта ситуация скоро решится. Надеюсь, что наш национальный лидер Владимир Владимирович Путин поможет ему. Хочу и его поздравить с победой на последних выборах».
Да, Магомедов спонсировал Нурмагомедова и создал вокруг него команду Eagles ММА. За этот бой Хабиб получил 500 тысяч долларов.
Но показательна реакция людей на его обращение:
«Мне как дагестанцу было противно слушать такие слова, хотя я являюсь болельщиком Хабиба. Он просит выпустить человека, который наворовал больше двух миллиардов из бюджета страны. И поражает единство моих земляков в этом вопросе. Логика такая: ну и пусть это преступник и вор, зато он - дагестанец».
«Дагестан утопает в грязи из-за таких Зиявудинов. А дагестанцы сидят по уши в яме и трубят: освободите нашего брата! Да плевать он хотел на вас с высокой горки!»
Одна из косвенных версий посадки братьев - их контакты в Америке. З. Магомедов инвестировал в технологические стартапы, его фонд вложил 300 млн долларов в Hyperloop, Uber и другие проекты из Силиконовой долины.
К таким инвестициям сегодня в Кремле нервное отношение. Причем есть информация, что братья вкладывали не просто в Америку, а в проекты, связанные с Демократической партией.
При этом они имели в Дагестане хорошие господряды, например на восстановление крепости в Дербенте. Можно сказать, что братья - короли госзаказа. Их так даже называли за глаза. Но когда ты выводишь государственные деньги из страны, инвестируешь куда попало, то можешь нарваться на гнев сверху. При этом строили по госзаказам братья плохо и жестко отжимали подрядчиков.
Но, вообще, губит людей обычная жадность. Вопросы, связанные с мошенничеством и наглыми попытками присвоить государственную собственность, возникли еще в 2014 году.
Видимо, последней каплей в череде их активностей стала попытка впарить Транснефти 50% своих акций в компании Omirico Limited по цене в 2,5 раза выше рыночной стоимости. И это очень не понравилось сами знаете кому.
В аресте Магомедовых многие видят наезд на Аркадия Дворковича. Потому что группа «Сумма» владела активами в тех отраслях, которые курирует вице-премьер.
Вообще, метастазы дагестанской коррупции проникли в Белый дом и влияют не только на раскачку ситуации на Кавказе, но и на геополитическую роль России в контексте глобальных преобразований.
Либеральное крыло власти - это прежде всего Дворкович и премьер-министр Дмитрий Медведев. Они - основа либеральной фракции в Кремле. И вот по этой основе нанесен удар: клан Магомедовых попадает под каток следствия и арестов.
Выборы, выигранные Владимиром Путиным, - только повод. Причина гораздо глубже. Магомедовы в числе прочих активов владеют крупным пакетом акций Новороссийского морского торгового порта, имеют доли в транспортной группе FESCO, Объединенной зерновой компании (ОЗК), владеют оператором терминала в порту Роттердама, долями в зерновых терминалах. То есть имеют важные активы в транспортно-логистическом бизнесе.
Оставлять эти ключевые позиции в руках либерального клана больше нельзя. Перед нами не очередной банальный передел собственности, а далеко идущая национальная стратегия государства. Выборы Путина стали завершающим звеном в процессе, идущем давно и в котором российским либералам больше нет места.
Абсолютное хладнокровие даже за решеткой вполне объяснимо. Магомед и Зиявудин до последнего не сомневались, что они даже в следственный изолятор не попадут. Предлагали в качестве залога абсолютно невероятные деньги - по 2,5 млрд рублей за каждого. Рекорд, но при этом как будто и насмешка - братьям вменяется ущерб государству как раз на эту сумму.
Империя Магомедовых имеет интересы в каждом уголке страны, причем непременно в стратегических областях - транспорте, логистике, сельском хозяйстве, строительстве, нефтянке и даже связи. А главный ресурс империи братьев - инвестиции, причем чаще всего связанные с госзаказами или бюджетами. Они с помощью государства либо захватывали, либо приватизировали инфраструктурные объекты.
Самое главное - почти все активы - офшоры. 100% той же «Суммы» принадлежат кипрской компании «Баронетта Инвестментс Лимитед» (Лимасол). Есть представительство в Москве: Последний переулок, дом 7, офис 11. Только в здании нам сказали, что подобной фирмы здесь никогда не было.
И все в таком духе, рассказывать можно часами. Но пусть теперь этим занимаются следователи.
Братья Магомедовы - это классический пример бизнесменов нового формата. В приватизации 90-х они не участвовали - учились в МГУ, причем вместе с Аркадием Дворковичем. Ни Зиявудина, ни Магомеда нельзя назвать ни рейдерами, ни рэкетирами. Эффективные менеджеры и технократы. Правда, их деятельность не приносит никакой пользы стране. 50% минус одна акция в ОЗК привели к тому, что 613 млн рублей испарились где-то на Кипре, как и немалые налоги.
То, что произошло с группой «Сумма», - результат того, что «либеральная» властная группировка в нашей элите перешла красную черту. Причем проблемы группы «Сумма» никак не связаны с ее коммерческой деятельностью, а с тем, что она является одним из главных ресурсных инструментов «либеральной» властной группировки и в этом ее статусе должна быть ликвидирована. И не только она, кстати, просто с нее начали. Окончательная цель - ликвидировать пятую колонну мировой финансовой элиты в российской элите, которая была сформирована в 90-е. И, похоже, эта цель будет достигнута.