Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 13:17 – Всероссийская практическая конференция "Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2023-2024" 
  • 22:21 – В Пятигорске обучили преподавателей и специалистов вузов из Донецкой и Луганской народных республик 
  • 08:10 – Патриотизм: вымирание и безысходность Украины 
  • 19:34 – Оскопление памяти. Киев заставляют забыть, кто его освободил от нацистов 
2022

Куда уходит АУЕ: жизнь без понятий

  • 24.10.2018, 11:30,
  • Криминал
  • Просмотров: 1 756
  • рейтинг: 
    • Не нравится
    • -1
    • Нравится
Куда уходит АУЕ: жизнь без понятий


Современные подростки из неблагополучных семей – проблема и боль российского общества, которую уже невозможно смягчить «припарками» в виде школьных психологов или беседами с инспекторами ПДН. Еще недавно пресса пестрила материалами о криминальном подростковом движении АУЕ, а затем тема как-то замялась, уступив место более шокирующим событиям. Но исчезло ли само АУЕ, чья аббревиатура расшифровывается как «арестантский уклад един» или «арестантстко-уркаганское единство».

Об этом журналист РИА «Независимая пресса» спросил у Игоря Санина, Помощника Председателя Православного Братство Святого Духа при Ставропольской и Невинномысской Епархии, который занимается проблемами профилактики подростковой преступности в неблагополучных семьях и работает по программе морально-нравственной реабилитации с лицами, отбывающими или отбывшими наказание в местах лишения свободы.




АУЕ  - идеологический суррогат в условиях смутного времени


 - Я думаю, что АУЕ не свернулось и никуда не исчезло. Скорее, тему свернули СМИ, чтобы не пропагандировать данную субкультуру. И это правильно из соображений подростковой психологии. Как рассуждают подростки? Если об этом говорят, значит, это интересно. И если взрослые говорят, что это плохо, то для меня это может быть интересно вдвойне. Дух бунтарства свойственен подросткам, так всегда было и будет. Вторая причина, по которой об АУЕ не слышно, возможно, движение как таковое перестало быть актуальным для общества.


Хотя, на самом деле, подростковая преступность – проблема номер один. АУЕ. Мы просто с вами взяли эти три буквы для обсуждения, потому что они на слуху. Но разговор идет не о буквах.


По мере того, чем сложнее будет жизнь простого народа, тем больше будет появляться неблагополучный семей, из которых будут выходить неблагополучные подростки, что логично и взаимосвязано. И поэтому я боюсь, что проблема если не АУЕ по названию, то проблема подростковой преступности будет нарастать, к сожалению, в прогрессии.


Мы видим рост озлобленности в обществе в целом. И это уже другое общество, чем было во времена Советского Союза, где трудности и сложности воспринимались как временное явление – люди верили в «светлое завтра», которое непременно наступит, несмотря ни на что. Поэтому атмосфера в большинстве семей была если не оптимистичной, то довольно беззлобной.


Теперь ситуация другая. Ориентироваться на «светлое завтра» стало невозможно в силу отсутствия правильной идеологии, и взрослые люди оказались в нравственном тупике. Вряд ли в бедной, обозленной семье, слушая разговоры взрослых, подросток почерпнет что-то позитивное и потом привнесет это в свое окружение, на улицу.


Рост наркомании и алкоголизма сыграл тоже свою роль в возникновении АУЕ. Подростки в состоянии наркотической зависимости где-то должны брать деньги для удовлетворения этих потребностей. Если раньше они могли получить какие-то суммы от бабушкиной пенсии или зарплаты родителей, то сейчас данный источник дохода перекрыт – зарплаты и пенсии едва-едва хватает на еду. Поэтому подростки сбиваются в стаи и идут добывать деньги сообща.


 - Движение АУЕ можно назвать организованным под чьим-то четким руководством?


 - Не факт. Я допускаю мысль, что не подростки (под подростками я подразумеваю возраст где-то с 12 и до 15-16 лет), а молодые люди, неформальные лидеры этих подростковых группировок (которые представляют собой не более, чем дворовое, школьное, уличное, районное сообщества) – так вот эти более старшие молодые люди могут быть организованы представителем преступного мира. Но это опять же все очень зыбко и сложно, потому что и сам преступный мир в данное время не является единой и мощной структурой, неким государством в государстве.

 - То есть кураторства со стороны криминальных структур нет?


 -  Я хочу на это надеяться. Ведь криминальный мир точно также разобщен и разбит по группировкам. Все воры, так или иначе, находятся под очень пристальным вниманием компетентных органов. Хотя я думаю, что желающих стать лидерами АУЕ или любого другого криминального молодежного движения достаточно.


Организованные подростки – мощная сила. И опасная. Опасность в том, что если кто-то сможет взять на себя управление в определенный момент и кликнуть кличь «АУЕ, выходи на улицы и начинай делать то и, то», они выйдут и начнут громить все на своем пути, потому что подростка практически невозможно остановить, когда он вошел в азарт.


Кроме того, члены подростковых преступных группировок все без исключения боятся, что если они не выполнят такого приказа от своих криминальных лидеров, то когда они попадут в места лишения свободы, с ними разберутся свои же, как говорится, без суда и следствия.

Жестокость без предела 

 - То есть по понятиям?

 - Понятия АУЕ и взрослого преступного мира очень отличаются. Тем более, если говорить о старых понятиях, которые были сформированы в начале зарождения Советского Союза. Те понятия воровской мир скопировал с Евангелия, когда уголовников начали сажать за отсутствием лагерей в монастыри, превращенные в тюрьмы. И для того, чтобы выжить в закрытом режиме, не поубивать друг друга от тоски и злобы, уголовники спрашивали совета у своих соседей по нарам – монахов, которые проводили в этих кельях годы и десятилетия, как создать свое общежитие.


И монахи им рассказывали, что есть Евангелие, есть принципы: делай добро, помоги слабому, покорми голодного, и только вот так, соблюдая эти правила, вы сможете просидеть годами, оставаясь людьми. Сейчас понятия эти во многих криминальных сообществах трансформировались и превратились в то, что называется беспредел.


Что же касается АУЕ, то поскольку движение составляют подростки – то и понятия у них подростковые, частично – здравые, частично самопридуманные. Потому что кто их ровесники? Те, кто один раз побывал в зоне, то есть первоход. Отсюда и получаются самые разные понятия, да еще с региональными особенностями.


 - Эти понятия хуже, чем были раньше?


 - Безусловно. Если в мои молодые годы, 70-80-е, парень шел с девушкой, его не трогали. Сейчас компания спутницы разве остановит группировку, которая хочет этого парня избить? Нападение на сотрудника милиции в мои молодые годы было что-то немыслимое, по понятиям нельзя: вор – ворует, милиционер ловит – каждый делает свое дело. Сейчас нападения подростков на районные отделы милиции для освобождения своих товарищей имеют место быть.


Если раньше шли драться один на один или группировка на группировку, район на район, то сейчас побить одного толпой в порядке вещей. Помните правило, лежачего не бьют – это не выдумка, это была реальность. Если парнишка упал от твоего удара, то лежачего не бьют. Хочешь продолжать драться – поднимайся, не поднялся – значит лежи смирно. Сейчас этого нет – упал и забьют до смерти. И, конечно, самые страшные подростковые преступления совершаются в состоянии алкогольного опьянения, где ни до понятий и вообще ни до чего.


 - Есть ли группировки девушек в АУЕ?


Группировки сказано чересчур, а то, что девчата почти на равных с ребятами участвуют в этих группировках, это да. Но про отдельные группировки девушек я пока не слышал и надеюсь не услышать. Все-таки у них должен срабатывать материнский инстинкт, как смягчающий фактор. Но верно и то, что если девочки переходят какой-то моральный рубеж, они становятся более жестокими, чем парни.


 - Можете ли Вы определить группировку АУЕ «на глаз»?


- Да, могу, хотя они не комсомольские дружины и повязок не носят. Будучи в Санкт-Петербурге, видел много таких группировок в спальных района. Есть они и в Забайкайле. В Ставрополе их нет, то есть опять же, особенности подростковой преступности различаются в зависимости от региона.


В поисках смысла 


- Как родителям защитить детей от АУЕ и других форм организованной подростковой преступности?


 - Родителям надо защитить самих себя, осознав и приняв, в первую очередь, для себя какую-то идеологию, сформировав позитивное мировоззрение. Ради чего живут современные родители? Чем они живут? Какой смысл в их жизни? Сначала им надо найти ответ для себя.


Я сталкиваюсь с тем, что мое поколение (я родился в 1962 году), повзрослев и пережив распад Советского Союза (а это была, действительно, великая держава с сильнейшей идеологией), растерялось. Мои ровесники вдруг оказались перед тем, что все, во что они верили раньше, глупое и ненужное.


Ведь для многих, как я говорил в самом начале разговора и повторюсь, «светлое будущее» было реальной целью, люди жили с надежной, что завтра будет лучше, что завтра они придут на работу в свой коллектив, отметят праздники с соседями, поедут с семьей летом отдыхать в отпуск. И все это рухнуло, не говоря уже о том, как изменилась общественная мораль в целом.


Сейчас никакой идеи в обществе абсолютно нет, я не говорю о людях верующих, так как они имеют смысл жизни. Но религиозных людей у нас не такое большое количество, при всем желании сказать, что Россия – православная страна.


Факты говорят сами за себя – количество православных христиан в России небольшое, а люди не воцерковленные предоставлены сами себе и что они могут сказать своим детям, какую цель в жизни озвучить, да еще и доказать своим собственным примером!


Я не перекладываю всю ответственность на семью. Политики говорят – воспитание должно быть в семье. Родители говорят, что должна воспитывать школа. И школа, и родители говорят, что политики довели нашу страну «до ручки». Я не делегирую вину ни на кого. Я говорю то, что я вижу, и то, о чем я думаю. У родителей нет смысла жизни. Какой смысл жизни они могут предложить детям?


Чтобы просто выжить? Ребенку этого мало. Если взрослым это понятно, что в сложной и кризисной ситуации в приоритет может быть поставлено добывание хлеба насущного, то подросток живет другими категориями. В этом возрасте дети ищут форму своего бытия, но мы предложить, к сожалению, ничего не можем. Разве в фильмах с телеэкрана есть какая-то идея? Я ее не вижу.


Если даже в фильме про криминальный мир советских времен, показывают, что главный герой – бывший учитель – это «хороший и благородный» бандит, убивающий, стреляющий, организовывающий банды, о чем мы говорим?


Дайте подросткам другой идеал, покажите им человека, с которого они могли бы брать пример, а то получается, что лучше воров они в нашем обществе никого не нашли, вот трагедия всего происходящего! У нас нет героев для этих подростков. Да и для взрослых их очень мало. Если депутаты и министры, которые должны быть олицетворение справедливого законодательства, в лицо смеются бедным людям, живущим на копейки, с кого брать пример?


На мой взгляд сейчас есть только одна идея, которая может как-то остановить подростка, открыть ему другой мир, где есть истинные и человеческие понятия, где есть добро между людьми, где есть смысл жизни и цель – это только христианская идея.


                            Игорь Санин: Общение с подростками отбывающими наказание на спец.усиленном режиме

Мы часто обсуждаем со священниками, что надо делать? И ответ на это есть в Писании:" ...Я есмь путь, истина и жизнь"- это слова Иисуса Христа, добавившего -"не мешайте детям приходить ко Мне". И получается, что так же, как и 2 тысячи лет назад, чтобы обрести смысл и изменить жизнь надо прийти к Богу -Небесному Отцу.



Москва.24 октября 2018. Вячеслав Маршалкин.
Фото предоставил: Игорь Санин



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама