Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Житейские истории: Жизнь в страхе

  • 15.04.2018, 15:21,
  • Криминал
  • Просмотров: 810
  • рейтинг: 
    • Не нравится
    • +20
    • Нравится
Житейские истории: Жизнь в страхе

В 125 странах уже есть законы, защищающие жертв домашнего насилия, а в России нет до сих пор. При этом почти треть российских семей страдает от насилия. Лилия В. с малолетней дочерью вошла в эту печальную статистику.

А начиналась семейная жизнь красиво - цветы, конфеты... Все изменилось после рождения дочери.


«Николая все стало бесить, но особенно плач младенца. Я стала получать первые оплеухи. А дальше пошли избиения», - вспоминает Лилия. Она поняла, что не сможет жить с Николаем, что это просто опасно.


Но куда идти? Вскоре подвернулся случай: родственники продали родительскую квартиру Лилии. Ей досталась часть денег, и женщина сбежала с дочкой от тирана. Но он их выследил.


Мужчина заставил Лилию вписать его как отца в свидетельство о рождении дочки (брак был гражданский). Ребенок стал разменной монетой: им Николай шантажировал Лилию, требуя, чтобы та жила с ним. Она много раз убегала - он находил.


Лилия стала собирать доказательства - решила защитить себя от мужа-агрессора с помощью закона. Но однажды Николай забрался в квартиру, которую снимала женщина, и унес все ее записи, ноутбук, документы.


По своему опыту женщина знала, что полиция мало чем поддерживает жертв семейного насилия. Несколько раз мужчину по заявлению соседей и самой Лилии забирали в отделение, но отпускали, как правило, через несколько часов, а женщине снова доставалось. Но заявлению о квартирной краже дали ход, дело запахло уголовщиной.


Тогда Николай увез малышку в неизвестном направлении, уволился с работы, отключил телефоны. Лилия в отчаянии обегала все возможные инстанции. Муж, наконец, объявился, потребовав забрать заявление о краже в обмен на ребенка и совместную жизнь.


Лилия ради ребенка была согласна на все, она понимала, что дочка в опасности. Девочке было всего два года, а Николай никогда не был заботливым отцом. Но семейного счастья опять не случилось - ссоры, скандалы, избиения...


Через некоторое время Николай снова исчез. На этот раз он укатил в Таиланд. И снова с дочкой.


Вот тогда начался настоящий ад. «Он присылал мне видеозаписи того, как развращает девочку. Показывал ей порно и заставлял на камеру делать то же самое», - говорит Лилия.


Эти записи помогли потом женщине: наконец следствие поверило в преступления мужчины. Но до разоблачений и ареста еще пройдет время. Николай вернулся с девочкой в Россию - женщине удалось отследить через переписку в скайпе передвижения, она застала дочь в зоне прилета в Домодедове. Девочка была в ужасно запущенном состоянии, Лилия поехала с ними. Но в ту же ночь сумела сбежать с дочкой.


Лилия скиталась по квартирам, чтобы мужчина их не выследил. Но даже в Тульской области Николай их снова разыскал. Он заявился к женщине с приклеенной к телу взрывчаткой, крича, что всех взорвет. Лилии удалось поднять шум, выскочить на лестничную клетку, вызвать полицию.


Только после этого было возбуждено уголовное дело. Это был целый букет статей Уголовного кодекса: угроза убийством, сексуальное насилие, изготовление и хранение взрывчатых веществ...


«Если бы полиция отреагировала уже на первые жалобы женщины, этого кошмара не случилось бы! - говорит Мари Давтян, адвокат, руководитель Центра защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских неправительственных организаций. - Лилия много лет жила в атмосфере насилия, просила помощи, но нигде ее не получала. Система не защищает жертв насилия».


Консорциум женских неправительственных организаций создал при поддержке президентского гранта Центр защиты пострадавших от домашнего насилия. Юристы работают с жертвами агрессоров бесплатно, оказывается и психологическая помощь.


Как рассказывает Мари Давтян, уже за 2017 год в центр обратились 400 женщин, в итоге прошло 60 судебных процессов по фактам семейного насилия. Но эти цифры не отражают реальной картины. Неизвестно, сколько женщин, стариков и детей страдают от насилия в семье.


А Николаю, увы, удалось избежать большого срока. Его признали невменяемым. Лилия со страхом ждет, что он скоро может выйти из психбольницы и ей снова придется прятаться. А еще она хочет оградить дочку, которой после возвращения из Таиланда понадобилась помощь психотерапевтов, от любых напоминаний о времени, проведенном с отцом-насильником. Ведь суд лишь ограничил мужчину в родительских правах. Это означает, что, доказав свою добропорядочность, Николай может восстановиться в них. Лилия подала апелляцию и готова дойти до Верховного суда России.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама