МОСКВА, 16 мая. В связи с разделением Минобрнауки РФ на два ведомства предстоит достаточно серьезно переработать законодательство о науке, заявил глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.
"Предстоит решить несколько нетривиальных задач, потому что надо будет в ближайшее время достаточно серьезно вообще перерабатывать законодательство о науке", — сказал Никонов РИА Новости, комментируя разделение Минобрнауки.
Политик напомнил, что сейчас идёт подготовка закона о науке, в ходе которой возникло "достаточно много развилок". В частности сохраняется вопрос о том, будет ли этот закон рамочным.
"Мы на следующей неделе планируем заседание комитета, на котором в том числе хотели рассмотреть вопрос об этой реформе… и задачи комитета в связи с этим", — также сообщил депутат, отметив, что он не предвидит разделение комитета в связи с реформированием Минобрнауки.
По его словам, разделение министерства целесообразно, так как "в последнее время поставлено много новых задач, которые требуют очень серьезных усилий, и на самых разных направлениях готовятся новые национальные проекты и в сфере образования, и в сфере науки".
Никонов напомнил, что по факту уже приходилось сталкиваться с разделением направлений в сфере науки и образования. "Я имею в виду, прежде всего, бюджетный процесс, федеральный бюджет в большей степени ориентирован был на поддержку вышей школы и науки, региональные и местные бюджеты занимались вопросами, связанными с общим образованием, дошкольным воспитанием и профессиональным образованием", — пояснил он.
Кроме того, в последние годы была сознательная политика превращения российских университетов в исследовательские университеты. "И, собственно, появилась категория исследовательских университетов. Перед всеми университетами стоит задача стать таковыми. Поэтому значительная часть науки – она в университетах. И университеты осваивают значительную часть средств, которая выделяется по линии разного уровня научных фондов. Прежде всего, Российского фонда фундаментальных исследований", — заключил он.