Термин «страшная пятерка» придумал и ввел в обиход обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» Фархад Манджу, составив рейтинг корпораций, которые контролируют ежедневную жизнь землян.
В перечень входят такие корпорации, как Apple, Google, Microsoft, Amazon и Facebook. Возглавляет «страшную пятерку» Амазон. Доводом Фархада было то, что он все больше зависит от Амазон, когда ему над купить ту или иную вещь и найти развлечение.
И с каждым годом Амазон усиливает свое повседневное присутствие в жизни людей на всей планете, покупая различные компании, сервисы и открывая онлайн-магазины:
• «Облачные технологии». Amazon Web Services предоставляет множество интернет-приложений приложений и веб-сайтов, которые вы используете каждый день.
• Искусственный интеллект. Амазон быстро стал лидером в области искусственного интеллекта, а благодаря своей футурстической помощнице «Алекса», открыл новое направление голосовой связи человека и машины.
• Логистика. Через направление Amazon Air компания планирует использовать беспилотные самолеты для доставки товаров. Амазон также экспериментирует с автономными грузовиками, чтобы избавиться от зависимости от транспортных компаний или услуг традиционной почты.
• Развлекательная программа. Амазон инвестирует миллионы долларов в создание оригинальных телевизионных программ и фильмов. Он позволяет вам покупать цифровую музыку и видео.
• Продукты питания. Корпорация Амазон налаживает собственную продуктовую сесть, что позволит выбросить из цепочки поставок «от поля до прилавка» всех посредников.
• Розничная торговля и электронная коммерция. Торговые сервисы Амазон процветают, и это очевидно. Есть еще кое-что. Влияние Амазон распространяется на другие отрасли косвенно через личные инвестиции генерального директора Джеффа Безоса:
• Новости СМИ. Безосу принадлежит известное издание «The Washington Post» и небольшой процент акций «Business Insider». И, вполне вероятно, Амазон будет в дальнейшем покупать рейтинговые СМИ.
• Космос. Безос владеет ракетной компанией Blue Origin, которая проектирует, соответственно, ракеты.
Поразительно, какой путь проделала эта корпорация с того момента, когда начала продавать книги онлайн еще в 90-х годах. Теперь трудно найти нишу, которую Амазон не сможет заполнить. Отсюда вопрос - должен ли один конгломерат иметь такой контроль над будущим стольких жизненно важных отраслей? И если принять этот вопрос, как риторический, то ответ очевиден.
Москва. 20 октября. Бронислава Сваровски по материалам Business Insider.
Оставить комментарий