Что чаще всего делает обычный россиянин, когда у него
ломается бытовая
техника? Конечно, вызывает мастера: сломался телевизор – нужен телемастер, стиральная машинка – мастер по ремонту стиральных машин, холодильник вышел из строя – и для него найдется свой «доктор». Замена бытовой техники происходит только по причине того, что она сломалась окончательно и ремонту не подлежит от слова совсем. Но, в благословенной
Европе до недавнего времени не было такого понятия как «ремонт бытовой техники» - сломанную вещь утилизировали и заменяли на новую. Производителям такой подход крайне выгоден: конвейер по сборке не останавливается, прибыль идет стабильно.
И вот
немецкие активисты из группы «Schraube locker?!» откуда-то выясняли, что бытовую технику можно ремонтировать. (Возможно кто-то из них побывал в России и узнал о таком чуде.) После чего была подготовлена петиция, которая собрала более 100 000 подписей и, наконец-то, в закон о бытовой технике были включены разделы о разрешении на ее ремонт впервые в истории ЕС! Ура, товарищи – свершилось!
Правда пока право на ремонт получили только
холодильники, да и еще предстоят долгие обсуждения, как и кто будет ремонтировать, где брать запасные части, но дело сдвинулось с мертвой точки. К тому же закон обязывает производителей обеспечить граждан запчастями для проведения ремонта. Естественно такое новшество не радует бизнес. В полную силу нововведения начнут действовать с марта следующего года.
Конечно найдутся у нас и те, кто скажет: «В
ЕС такие зарплаты, что они могут себе позволить покупать новые холодильники хоть каждый день.» Но, это неправда и, мягко говоря, преувеличение. Просто законопослушные граждане Европы следовали правилам: сломалось – надо выкинуть и даже не подозревали о том, что бытовую технику можно вернуть к жизни. А для нас кажется очень странным, что необходимо разрешение государства на ремонт сломанной техники.
19 декабря 2018 года. г. Москва. Наталья Степанова
Оставить комментарий