Евросоюз принял решение ужесточить нормы выбросов вредных веществ автомобилями к 2030 году. Производители автомобилей практически уверены, что новые показатели недостижимы.
Единственным способом сделать это является массовая электрификация транспорта и гибридизация, о пока что это очень дорогие технологии, которые по могут позволить себе те, кто ездит на машинах низших классов. Возможно, к 2030 году что-то изменится, но компании уверены, что все останется в целом на одном уровне. Технологии себя исчерпали, так что нужен новый прорыв.
Изначально планировалось снижение на 40%, но некоторые страны голосовали за 30%. в итоге все сошлись на среднем значении в 35%. Именно на столько нужно успеть сократить выбросы к 2030 году.
Для коммерческих транспортных средств этот процент чуть ниже — 31%. у автопроизводителей не будет 11 лет. К 2025 году необходимо достигнуть промежуточной цифры в 15% снижения выбросов.
Есть также постановление Евросоюза о том, что к 2021 году необходимо сделать так. Чтобы автомобили выбрасывали в атмосферу 95 граммов углекислого газа на километр. Сейчас показатель равен практически 120 граммам. Это практически нереально.
Экологическая обстановка в мире накаляется, а в Европе четверть загрязнений атмосферы — результат работы двигателей внутреннего сгорания. Такие меры жесткие и трудновыполнимые, но этого требует экология. Так сказал комиссар по климату в ЕС Мигель Каньете.
20 декабря 2018. г. Москва. Владимир Бояринцев