Польская антироссийская истерия и особенно протесты против газовой политики России обернулось против Варшавы. Мало того, такое поведение стало настоящим, бесценным (пока еще не в полной мере оцененным) подарком российскому газовому монополисту – «Газпрому». В итоге наша компания стала одним и единственным акционером скандального проекта – газопровода «Северный поток-2». Об этом заявил эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.
Аналитик напомнил, что с самого начала соглашение о денежных вливаниях в «СП-2» «Газпром» подписывал сразу с несколькими европейскими партнерами: двумя немецкими, одной австрийской, французской и британской компаниями. Планировалось, что работа газопровода будет такой же, как у первого «Северного потока». В нем российской стороне принадлежал 51% акций, остальное было равномерно распределено между остальными участниками.
Польша решила подать протест против того, что у «СП» и «СП-2» окажется одинаковый состав акционеров. Это было названо монополией. Варшава была уверена, что все европейские партнеры подадут в суд, затем будет апелляция, времени пройдет достаточно для того, чтобы сделать России очередную гадость. Европейцы не стали потакать польским хотелкам, они заявили о том, что являются инвесторами. А одним единственным учредителем остался «Газпром».
Такая политика Варшавы стала настолько неожиданной, что превысила самые нереальные мечты «Газпрома». Протесты Польши привели к тому, что российская компания стала единоличным управляющим проекта, при этом весь капитал принадлежит нам. Позиции отечественных газовщиков стали крепче. О таком подарке никто мечтать не мог. «Остается поблагодарить польскую сторону за такой роскошный подарок», —сказал Марцинкевич.
Кроме того, Польша сделала себе только хуже, когда подала в суд с требованием привязать стоимость газа к спотовому рынку. Это привело к тому, что цены на голубое топливо стали бить все мыслимые и немыслимые рекорды. Теперь поляки умоляют «Газпром» вернуться к старым расчетам за газ. Вот только российская компания уже заплатила за прежнюю политику 3 миллиарда долларов. Глупо было бы выполнять желания Варшавы, чтобы затем платить очередные штрафы. В конце концов, российские эксперты умеют смотреть в будущее.
22 ноября 2021 г. Москва. Вячеслав Маршалкин