Президент России Владимир Путин фактически призвал граждан Украины и ее военных свершить то ли новую народную революцию, то ли верхушечный переворот, чтобы свергнуть неонацистские власти режима президента Владимира Зеленского, против которых он и проводит военную спецоперацию.
Путин так и сказал максимально прямо и не выбирая выражений: «Еще раз обращаюсь к военнослужащим вооруженных сил Украины: не позволяйте неонацистам и бандеровцам использовать ваших детей, жен и стариков в качестве живого щита, берите власть в свои руки. Похоже, нам с вами будет легче договориться, чем с этой шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ».
И по большому счету он оказался прав. Уже в субботу, 26 февраля, Зеленский записал видеообращение к украинцам, в котором восхитился мужеством украинских военных: «Могу начать с хорошей новости -- мы выстояли и успешно отбиваем атаки врага. Бои продолжаются во многих городах и районах нашей страны. Киев и ключевые города вокруг столицы контролируются нашей армией. Оккупанты хотели заблокировать центр страны и поставить тут марионеток, как в Донецке. Мы сломали их задумку, они не получили никакого преимущества над нами. Продолжалась настоящая битва за Киев. Враг применил против нас все: истребители, диверсантов, десант. Оккупанты бьют по жилым кварталам, пытаются разбить энергетические объекты, у них очень подлая тактика».
И конечно же, не о «подлой тактике» говорить Зеленскому и тем, кто стоит за его спиной и науськивает на войну. Во-первых, потому что медлительность, с которой проходит российская спецоперация, вызвана как раз тактикой украинских «хероев». Особенно неонацистских и неофашистских добробатов. И речь не только о том, что они выполняют роль загрядотрядов, которые должны не давать простым солдатам в сложной ситуации или при нежелании воевать складывать оружие, но и зачищать воинские части от таких людей. То есть убивать их.
Украинские части используют тактику ближневосточных террористов, которые в войне с израильским «цахалом» (армией) стали прятать и укрывать свои огневые точки (всякие – танковые, пулеметные, минометные, артиллерийские) даже не в жилых кварталах, а в жилищах мирных людей. Причем, как стало известно из первых сообщений из Мариуполя, где орудуют «азовцы» всех мастей и оттенков, жильцов этих удерживают в этих квартирах. В одной комнате огневая точка, в другой -- заперты жильцы. И обезвреживание такой точки всегда чревато жертвами среди мирного населения. Но, похоже, для торжества «мирового демократического украинства» такие методы – в самый раз.
И потому российская спецоперация и может продолжаться либо быстро, с массированным и прицельным огневым подавлением сопротивления в жилых кварталах (и тогда жертвы серди мирных людей будут массовыми). Либо медленно – с точечным и скрупулезно-прицельным выковыриванием и выкорчевыванием неонацистской заразы с оружием в руках (и тогда уничтожаются только те, кто взял в руки оружие). И не зря же это узрел даже президент Франции Эммануэль Макрон, напрогнозировавший длительную операцию в Украине.
Во-вторых, -- и это главное! – Зеленскому не дают быстро закончить эту войну капитуляцией и выполнением российских требований. Он было 25 февраля обратился к Путину: «По всей территории Украины идут бои, Давайте садиться за стол переговоров, чтобы остановить гибель людей». Более того, с украинской стороны поступило заверение, что Киев готов рассмотреть на этих переговорах возврат к нейтральному внеблоковому статусу Украины. То есть речь пошла о главном требовании России – нерасширении НАТО на Украину и прекращении военного освоения Альянсом ее территории в ущерб российской безопасности.
Российская сторона устами пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова согласилась послать на переговоры в Минск полноценную делегацию из представителей МИД, Минобороны и Администрации президента. «Россия готова вести переговоры с Украиной на высоком уровне. …Президент Украины Зеленский заявил о готовности обсуждать нейтральный статус Украины. Изначально президент России Владимир Путин говорил о том, что целью операции является помощь ЛНР и ДНР, в том числе путем демилитаризации и денацификации Украины. А это, собственно, и является неотъемлемым компонентом нейтрального статуса», -- сказал Песков.
Однако глава МИД России Сергей Лавров сразу же сказал, что Зеленский врет. И оказался прав. Украинская сторона сначала заявила, что хочет переговариваться в Варшаве, а том и вообще перестала выходить на связь. А потом Зеленский обратился к Евросоюзу с требованием немедленно Украины в члены принять, а Россию – примерно наказать: организовать полную ее изоляцию, отозвать из нее послов евростран, отменить визы для россиян, закрыть небо для ее самолетов, отключить от системы SWIFT, ввести нефтяное эмбарго.
В завершение этих игрищ с переговорами выступил советник Офиса президента (ОПУ) Алексей Арестович и сказал: «Во-первых, мне неизвестно, чтобы шли переговоры. В России их только предложили, а мы оцениваем. Сейчас в России делают много противоречивых заявлений -- это очевидное давление, в том числе информационно-психологическое. А во-вторых, заметьте, они сами заявили о переговорах -- не мы заявили. Это значит, что кровушки-то мы им подпустили. Не все так у них хорошо. Тогда они начали пугать нас кадыровцами, Путин предложил украинским военным брать власть в свои руки… Значит, они уже чувствуют себя проигравшими. Поэтому пусть еще покомментируют переговоры, а мы оценим».
А потом еще и появился «видосик» самого Зеленского, в котором он уже призвал граждан России: «Тысячи жертв, сотни пленных, которые просто не могут понять, ради чего их отправили в Украину. Отправили умирать, убивать других. Чем быстрее вы скажете своей власти, что войну нужно остановить, тем больше людей останутся живыми. Мы видим, что есть выступления ваших граждан против войны, мы знаем, что многие в России просто шокированы подлостью и жестокостью власти -- и это очень правильная реакция, я благодарю вас за эту реакцию».
В принципе, нетрудно догадаться о реакции российских властей и самого Путина к такому поведению Зеленского, к которому в Москве и так относятся в высшей степени брезгливо. А тут он еще и без разрешения считает себя умнее, чем есть на самом деле (это сама распространенная черта украинских патриотов-неонацистов), и пытается обмануть, подвергая опасности жизни и украинских и российских военных, а также жизни мирных граждан и ЛДНР, и в самой Украине.
Но что самое неприятное для Зеленского: похоже, никто не знает уже, что делать с ним лично. С Россией все ясно: чем чаще Зеленский будет вихлять перед Москвой, тем жирнее крест она на нем поставит. И быстрее. И уже ставит, списывая со счетов. Например, спикер российской Госдумы Вячеслав Володин заявил, что Зеленский в настоящее время находится во Львове, куда сбежал вместе со своим окружением. Более того -- под охраной неонацистов. «Зеленский спешно покинул Киев. Его не было уже вчера в столице Украины. …Все видео, которые он публикует в социальных сетях, записаны заранее», -- написал Володин в своем телеграм-канале.
Однако и он сам, и его окружение, для которого живой Зеленский – это по-прежнему источник обогащения и ништячков при дерибане западных подачек, заинтересованы в героизации «национального президента». Они утверждают, что он, объявивший все общую мобилизацию, – якобы отказался от эвакуации, предложенной ему западными партнерами, остался в Киеве и продолжает бороться под лозунгом «мне нужны боеприпасы, а не такси».
Большинство же обозревателей по мере того, как российская военная спецоперация становится для Украины все более бесперспективной, склоняют к тому, что Зеленский нужнее в Украине мертвый (как герой, отдавший жизнь за нэньку), а в Лондоне – живой и во главе правительства в изгнании (как неувядающее знамя сопротивления, эдакая украинская Тихановская, но в камуфляжных штанах).
И перед Зеленским стоит этот выбор: остаться в Киеве и бороться за свою власть как источник всех благ или же свалить. Но только чисто теоретически такой выбор есть. Практически же попасть в Лондон у Зеленского нет никаких возможностей – его грохнут те же неонацисты и на него возложат то ли посмертный героизм «выполнившего свой долг до конца», то ли такую же ответственность за все, что случится в Украине. Но по-любому – фенита ла комедия. Только с кровью, и бывший артист Зеленский не может этого не чуять хотя бы интуитивно. Он чует: щечки одутловаты и обвисли, глазки бегают, голосок хрипит, носик шмыгает без меры. Короче, как говорят, жалкое, душераздирающее зрелище – это о нем…
26 февраля 2022 г. Москва. Владимир Скачко