Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Днище до земли. Российских автовладельцев охватила эпидемия тюнинга

Днище до земли. Российских автовладельцев охватила эпидемия тюнинга

МОСКВА, 22 апр, Александр Чернышев. Низкая посадка, глухая тонировка, стекла трясутся от громкой музыки — таких экзотических машин на российских дорогах все больше. Апгрейд не требует больших затрат — занизить автомобиль можно своими руками или при помощи знакомого автомеханика. Остальные участники движения реагируют по-разному: кто-то сигналит и матерится, другие удивляются и фотографируют. Примеры впечатляющего тюнинга — в материале РИА Новости.


Сам себе механик


Мода на автомобили с низкой посадкой в Россию пришла из Америки 1960-х годов: желая выделиться из общей массы, молодые люди раскрашивали транспортные средства в яркие цвета, ставили дополнительные фары, обрезали выхлопные трубы и пружины задней подвески. Иногда такие машины умели "танцевать": приподнимать и опускать кузов за счет гидравлического оборудования.


У нас "низкие" автомобили встречаются с конца нулевых. Немного позже у дорожных модников появилась группа во "ВКонтакте" и название — БПАН, то есть "Без посадки авто нет". Там не только обсуждают "прокачку" машин. Каждая годовщина сообщества отмечается масштабной вечеринкой, рэп-исполнители посвящают ему свои куплеты, а количество автомобилей с подобным тюнингом на дорогах в некоторых регионах зашкаливает.


© Фото : Анастасия ВысочинаСоревнования БПАН
© Фото : Анастасия ВысочинаСоревнования БПАН


"Это затягивает. Едешь среди массы одинаковых машин, и все смотрят именно на твою. Многим нравится такое внимание, и они погружаются в тюнинг с головой: находят единомышленников, обсуждают, как лучше посадить авто", — объясняет корреспонденту РИА Новости автовладелец из Москвы Захар Матренко.


Первые любители трансформации машин делали все сами. При желании и некотором знании "железа" спилить пружины, отвечающие за высоту посадки, способен любой. Другой вариант — установить короткие стойки, они обойдутся в десять-пятнадцать тысяч рублей. Самый удобный способ — "винты", позволяющие регулировать высоту гаечным ключом, или пневмоподвеска, с помощью которой можно опускать и поднимать машину кнопками, — это стоит уже в разы дороже.


"Когда у движения резко увеличилось число последователей, всего несколько мастеров могли качественно установить такое оборудование — к ним вставали в очередь за несколько месяцев. Сейчас свои умельцы есть в каждом регионе", — рассуждает Матренко.


Не выше айфона


На автомобиле с низкой посадкой легко проехать по ровной дороге, но при появлении препятствий возникают сложности. Владелец сразу нескольких переделанных машин Артур Мухаметшин с готовностью делится секретами передвижения: "На лежачего полицейского безопаснее заезжать по диагонали, так меньше шансов задеть его дном. Железнодорожные пути лучше проходить на минимальной скорости, а ямы следует по возможности огибать".


© Фото : из личного архиваМашина представителя движения БПАН
© Фото : из личного архиваМашина представителя движения БПАН

Раньше он ездил на "Ладе 2110" ярко-красного цвета — ее кузов отделяли от земли всего полсантиметра. Сейчас Мухаметшин ждет пневмокомплект за девяносто тысяч рублей на новую "Приору" и собирается поставить ее на восемнадцатидюймовые диски, хотя стандартный размер — 13-14 дюймов.


Доказать, что ты крут, можно на встречах фанатов тюнинга, на которых проводятся своеобразные соревнования: замеряется либо высота машин по крыше, либо суммарное расстояние до асфальта по боковым аркам — кто ниже, тот и победил. Оценить тюнинг можно обычным айфоном: клиренс — расстояние от кузова до земли — не должен быть больше толщины мобильника.


В основном усовершенствованию подвергаются отечественные транспортные средства, но достается и иномаркам. До неузнаваемости вид меняют у относительно бюджетных машин. Владельцы дорогих автомобилей, как правило, не готовы к преобразованиям. "Смотреть, как такую тачку выталкивают четверо зимой из двора или как она застряла на лежачем полицейском, не для слабонервных. Видимо, парни руководствуются не здравым смыслом, а особенным, только им известным чувством стиля. В крупных городах они любят по ночам собираться на центральных площадях", — возмущается обладатель внедорожника из Нижнего Новгорода Глеб Семенов.


Техосмотр под угрозой


Безопасны ли такие усовершенствования? Мухаметшин уверен, что в некоторых ситуациях маленький дорожный просвет может спасти автомобиль и водителя от аварии.


"Как-то мы ехали с другом, и он на приличной скорости не вписался в поворот — залезли на гравий. Благодаря низкой посадке машина сохранила управляемость и не перевернулась, все остались живы", — вспоминает он.


© Фото : из личного архиваСъезд сообщества БПАН
© Фото : из личного архиваСъезд сообщества БПАН

Другое мнение у автоэкспертов. По словам президента Общества потребителей автотехники России Антона Недзвецкого, вмешательство в конструкцию делает поведение автомобиля непредсказуемым.


"Конечно, все зависит от того, как добиться низкого клиренса. Но "посадка" — в любом случае нарушение правил, установленных изготовителем. Часто используют неоригинальные, порой самодельные детали, например обрезают пружины. Попади такая машина в яму или же лопнет некачественная деталь — велика вероятность ДТП. По сути, такая машина не может пройти техосмотр. Занижение нелогично и с точки зрения удобства — с учетом климата и качества дорог в России весьма полезен большой дорожный просвет", — объясняет РИА Новости Недзвецкий.


Он с недоверием относится и к другим причудам БПАН: глухой тонировке на всех стеклах и мощному сабвуферу. "По мощности звука ограничений, конечно, нет. Но громкая музыка может спровоцировать ДТП: отвлечь от контроля за ситуацией на дороге, или водитель не услышит предупредительный сигнал. Что касается затемнения стекол, то все зависит от его степени. Средняя тонировка почти не влияет на обзорность, а глухая — без сомнения, особенно если речь идет о темном времени суток. Но вопрос и в другом: должно быть видно, кто управляет автомобилем, в этом заинтересованы сотрудники правоохранительных органов", — поясняет автоэксперт.


© Фото : из личного архиваМашина представителя движения БПАН
© Фото : из личного архиваМашина представителя движения БПАН


Впрочем, любители тюнинга считают свое увлечение безвредным. "Мы не гоняем, не ездим пьяные за рулем, не употребляем наркотики. Если проводим мероприятия — соревнования или автопробеги, — вырученные деньги идут на благотворительность", — заверяет Мухаметшин. По его словам, из-за отсутствия денег многие поначалу обходятся дешевыми способами тюнинга, но потом ставят более качественное оборудование. И он добавляет, что гаишники останавливают такие автомобили, но чаще не штрафуют, а интересуются транспортным средством.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама