Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Первая женщина — пилот санитарной авиации: "Тяжело, когда помочь уже нельзя"

Первая женщина — пилот санитарной авиации: "Тяжело, когда помочь уже нельзя"

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Первая в Москве и, возможно, единственная в России женщина — пилот санитарной авиации Екатерина Орешникова работает в Московском авиационном центре (МАЦ), чьи экипажи каждый день поднимаются в воздух, чтобы доставить медиков в отдаленные районы столицы и спасти чью-то жизнь. РИА Новости рассказывает, как пилот-спасатель осознала свое призвание, как боролась за него и что больше всего ценит в этой профессии.


Если бы не "Ночные ведьмы"


Пока мы готовимся к интервью, коллеги Екатерины Орешниковой предупреждают, что ее экипаж сейчас находится на дежурстве и если поступит вызов, то мы мгновенно сворачиваемся. Советуют отнестись к этому серьезно, потому что будет дорога каждая секунда, а Екатерина строже многих мужчин в МАЦ.


Ее экипаж — второй на очереди, одновременно в Москве дежурят три санитарных вертолета.


Вообще-то она должна была стать учителем истории. В школе ей легче всего давались гуманитарные предметы — и вопрос был почти решенным.


"Родители одобрили мой выбор. Хотя мой папа, авиационный инженер, готовил вертолеты к полетам, он очень редко брал меня на аэродром — лишь в самом раннем детстве. Наверное, потому, что знал, как тяжело девчонкам на вертолетах. Он мне таких трудностей не желал. И все сделал, чтобы отгородить меня от этого", — говорит она.


Но однажды Екатерина посмотрела фильм "В небе ночные ведьмы".


"Это про женщин-летчиц, летавших в войну на самолетах У-2. Они побороли свой страх и совершили нечто невозможное, это меня поразило", — продолжает она. С тех пор Екатерина знала, что точно окажется в небе, но сразу решила для себя: только в гражданской авиации.


От аэроклуба ДОСААФ до санитарной авиации


Однако добиться задуманного было не так просто. Для девушек небо тогда, перед самым развалом СССР, было практически закрыто: в профильное училище брали только тех, кто уже налетал первые часы в аэроклубах. Причем это еще ничего не гарантировало — отбор был жесточайший.


"В то время девчонки могли летать лишь в аэроклубах, как спортсмены, — объясняет Екатерина. — Лучшим давали направление от аэроклуба в Запорожское летное училище ДОСААФ, единственное официально принимавшее девочек на обучение в качестве пилотов-профессионалов. Учились мы на вертолете Ми-2". При поступлении, вспоминает она, девушкам, в отличие от молодых людей, надо было сдавать технику пилотирования.


Получив диплом, Орешникова переучилась на Ми-8. Летала на пассажирских линиях. "Но когда образовалась авиация МЧС, я поняла, что мне туда", — говорит летчица.


В МЧС Екатерина проработала с 1999 по 2015 год, вылетала на чрезвычайные ситуации в разных регионах России и за рубежом. Потом перешла в санитарную авиацию Московского авиационного центра (МАЦ), который относится к столичному департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Сейчас у нее уже более 3,5 тысячи часов налета. Управляет Екатерина медицинской версией вертолета ВК117С 2 (Eurocopter).


В этот момент приходит вызов. Взлетает первый вертолет. Нам объясняют, что в ТиНАО потребовалась срочная помощь пациенту с коронарной сердечной недостаточностью. Туда, в Новую Москву, летают часто. После присоединения новых территорий к столице на экипажах санитарной авиации особая ответственность за округ, где нет больниц, принимающих сердечников. Также вертолеты часто вызывают на ДТП, особенно если пострадали дети.

Настроение Екатерины немного меняется, заметно некоторое напряжение, ведь следующий вызов — ее. В прошлое дежурство, говорит она, вылетали дважды, но оба раза на месте выяснялось, что состояние пациента улучшилось и срочная госпитализация не требуется. "Это был хороший день. Лучше бывает, только если вообще нет вылетов. Тогда мы говорим: сегодня все живы и здоровы!" — рассказывает Екатерина.


"Самое тяжелое — ты прилетаешь, а помочь уже нельзя, — признается летчица. — И дети, конечно. Постоянно приходится быть свидетелем того, как жизнь человека вдруг резко меняется".


И тут нас прерывают. Вызов: на Подольском шоссе — ДТП. По предварительной информации, пострадал ребенок, поэтому начинаются сборы, и через несколько минут вертолет под командованием Орешниковой уже в воздухе. На борту машины — два аппарата искусственной вентиляции легких, два инфузомата для точной дозировки препаратов, дефибриллятор, которым можно пользоваться даже на лету, баллоны с кислородом и многое другое. За полчаса санитарный вертолет достигнет любой, даже самой труднодоступной точки Москвы.


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама