МОСКВА, 6 апр. Яркость рекламных стендов и щитов, расположенных по краям дорог и трасс в Москве, не существенно влияет на дорожную ситуацию в городе, интенсивность их освещения не превышает и 10% от их общей мощности, сообщили РИА Новости в пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы.
Ранее в СМИ появилось сообщение о том, что в Москве могут уменьшить яркость подсветки рекламных щитов из-за того, что водители зачастую отвлекаются на ярко подсвеченную рекламу и не замечают нужный сигнал светофора, что приводит к ДТП. По словам профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султана Жанказиева, вопрос обсуждается институтом совместно со специалистами транспортного комплекса.
"Все щиты и стенды в Москве, эксплуатирующиеся с электронной сменой изображений, как показывает наша экспертиза, работают в пределах 5-10% от своей нормативной мощности, так что излишне говорить о какой-либо существенной нагрузке на степень освещенности дорог и уж тем более о нагрузке на дорожную ситуацию", — рассказали РИА Новости в пресс-службе.
В департаменте отметили, что в Москве сформировано эффективное и даже исчерпывающее законодательство о наружной рекламе. Как пояснили в ведомстве, в части требований ГИБДД это безусловный приоритет дорожных знаков, видимости которых не должны мешать никакие рекламные конструкции. Кроме того, весь наружный рекламный инвентарь соответствует всем строительным СНиПам и СанПиНам, и перед установкой проходит необходимую светотехническую экспертизу.
"Это требование появилось сразу же, с учетом того, что Москва стала по сути пилотным регионом в сфере цифровой рекламы. Требования к яркости рекламных конструкций запрещают демонстрацию ролика на белом фоне, допустим только статичный формат без видео, переход от ролика к ролику должен происходить в плавном режиме, без резкой смены изображений. Эти требования обязательны во избежание засветки и домов, и участников дорожного движения. Департамент регулярно проводит замеры яркости конструкций на предмет их соответствия нормам СанПиНа в сфере естественного и искусственного освещения", — рассказали РИА Новости в ведомстве.
Там считают, что при разработке отдельных стандартов в сфере освещенности дорожных объектов, в том числе светофоров, необходимо рассматривать весь вопрос с освещением в городе в комплексе, "а не вычленять из него какие-то отдельные элементы".