В скважине на двухкилометровой глубине найдены три вируса

В 50-х годах, в Томской области, была пробурена скважина глубиной 2 километра. Ученым хотелось найти нефть, но они нашли вместо нее горячую воду. Сейчас, спустя столько лет, ученых заинтересовало изучение воды с такой глубины.

Через 60 лет ученые взяли пробу воды из этой скважины и ужаснулись, найдя в воде следы как минимум трех различных вирусов. Генетический материал указывает на то, что под землей обитают микроорганизмы, о которых мы знаем довольно немного.

Эти вирусы, обнаруженные в пробах воды. Относят к виду бактериофагов, то есть они заражали бактерии. Какие именно — пока не ясно. Еще 20 лет назад такое открытие было бы феноменальными, но сейчас ученым известно, что на огромных глубинах обитаю различные вирусы и микроорганизмы. На самом деле, такие находки, хоть и являются большой редкостью, но были сделаны неоднократно в различных частях света.

Согласно подсчетам ученых, масса всех подземных бактерий превышает массу человечества в 400 раз. В человеке же их живет около 2 килограммов. Интересно, что наличие бактерий практически всегда означает наличие вирусов. Страшно подумать, сколько неизученных вирусов таят в себе подземные миры, если бактерий там так много.

18 января 2019. г. Москва. Владимир Бояринцев