В Уфе пройдет фестиваль в честь мифологического небесного коня
Сергей Никоненко научил молодых актеров правильно спать
Философский балет «Әлем» приехал в Москву
40-й Московский международный кинофестиваль прошел под знаком всеобщего примирения. В первую очередь с действительностью. Но не только. Когда нет конкуренции, делить, в общем-то нечего...
Символичной вышла фестивальная встреча двух режиссеров - Никиты Михалкова и Сергея Соловьева. Завидев коллегу, Никита Сергеевич бросился его обнимать и расспрашивать о житье-бытье. Как будто и не было между ними многолетнего холодка в отношениях, связанного с тем, что именно Соловьев до 1999 года был президентом ММКФ, а еще раньше вместе с Элемом Климовым и Андреем Смирновым возглавлял Союз кинематографистов России. Именно Михалков сместил коллегу сначала с одной должности, затем с другой и произнес немало нелицеприятных слов в адрес предшественника. Но именно на 40-м кинофестивале, похоже, все былые обиды и треволнения были окончательно забыты. Чего им делить-то теперь?..
Вообще, президент ММКФ на фестивале был само благодушие и всячески выражал свое глубокое удовлетворение происходящим. Скажем, порадовался, что за неделю фестиваль посетили 55 тысяч человек. Хотя это не так уж и много, ведь показано было 300 (!) картин, и нередко залы даже в вечернее время оставались полупустыми.
Доволен был Никита Сергеевич и тем, что фестиваль перенесли с июня на апрель, и даже ратовал за то, чтобы застолбить эти даты на будущее - мол, как же удобно: через месяц после Берлинского и за три недели до Каннского фестивалей.
Охотно соглашался с теми, кто выражал восхищение конкурсной программой, нахваливал зарубежных гостей... Правда, французского актера Сами Насери, который, такое впечатление, уже прописался в России, все же несколько осадил. Дело в том, что звезда фильма «Такси» уж как-то слишком настойчиво заявлял везде и всюду, что Михалков готов его снимать в своей новой картине...
- Это по наивности я как-то сказал, - усмехнулся Михалков, комментируя радужные планы француза берберского происхождения. - Кинематографические улыбки на фестивалях ничего не значат. Это демонстрация труда стоматологов. Я действительно надеюсь осенью начать снимать свою картину. Это драма, и в ней будет много актеров. Но Насери среди них нет.
Однако больше всего поразили другие слова Михалкова. О женщинах-режиссерах и о том, что актеров надо... бить.
- Сильно потеснили женщины-режиссеры мужчин в профессии. Но по-честному я всегда считал режиссуру сугубо мужским делом, потому что это очень жестокая работа. Скажем, есть актеры, которых надо бить. Как это не странно и не жутко. А если вы посмотрите на женщин, которые долгое время занимались режиссурой, вы увидите в них неженские черты...
Как бы после таких заявлений Никиту Сергеевича не обвинили в сексизме. Это же сейчас модно.
Впрочем, сиятельная фигура Михалкова несколько заслонила собой творческую составляющую фестиваля. А для чего все затевалось-то? Для того, чтобы выявить лучших. Вот и сообщаем.
Главный приз «Золотой Георгий» - «Царь-птица», режиссер Эдуард Новиков, Россия.
Приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу - Александр Котт («Спитак»), Россия.
Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли - Киран Чарнок («Заблудшие»), Новая Зеландия.
Приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение женской роли - Джованна Меццоджорно («Неаполь под пеленой»), Италия.